Почему стоит ездить на высоких оборотах

Многие водители понимают, что от стиля езды и соблюдения правил эксплуатации автомобиля напрямую зависит ресурс его работы. Одним из главных узлов является двигатель. В статье расскажем, какие обороты следует удерживать в зависимости от ситуации на дороге.

Высокие обороты двигателя: норма или нет

Изначальное следует отметить, что езда на слишком высоких, так и чрезмерно низких оборотах таит в себе определенные опасности. Превышение отметки 4500 об/мин на тахометре (цифра усредненная и может меняться в зависимости от мотора) или перемещение стрелки в красную зону может привести к таким последствиям:

  1. Работа системы смазки и охлаждения на пределе. В итоге даже немного забитый радиатор или неполностью открывающийся термостат могут привести к перегреву.
  2. Засорение смазочных каналов, а вместе с использованием плохого масла это выливается в «прихватывание» вкладышей. Что в будущем вполне может стать причиной поломки распредвала.

В то же время слишком низкие обороты также не приносят ничего хорошего. Среди распространенных проблем длительной езды в таком режиме можно выделить:

  1. Масляное голодание. Постоянная езда на отметке ниже 2500 об/мин связана с плохой подачей масла, которая параллельно сопровождается повышенной нагрузкой на вкладыши коленвала. Недостаточная смазка трущихся деталей приводит к перегреву и заклиниванию механизма.
  2. Появление нагара в камере сгорания, засорение свечей и форсунок.
  3. Нагрузка на распредвал, что приводит к появлению стука поршневых пальцев.
  4. Повышенная опасность на дороге по причине невозможности быстрого ускорения без переключения на пониженную передачу.

Оптимальным считается режим эксплуатации двигателя в пределах 2500-4500 об/мин.

Положительные факторы высоких оборотов

В то же время периодическая езда длительностью 10-15 км на высоких оборотах (75-90% от максимальной отметки) позволяет продлить ресурс мотора. Среди конкретных плюсов следует отметить:

  1. Удаление постоянно образовывающегося нагара в камере сгорания.
  2. Предотвращение залегания поршневых колец. Большое количество нагара забивает кольца, которые в итоге не могут выполнять свою главную задачу – предотвращать попадание масла в камеру. Проблема приводит к снижению компрессии, повышенному расходу смазки и появлению синего дыма из выхлопной трубы.
  3. Выпаривание частиц влаги и бензина, попавших в масло. Высокая температура позволяет удалить лишние компоненты из смазки. Однако при появлении эмульсии, не следует закрывать глаза на проблему, а немедленно обращаться в сервис для поиска утечки охлаждающей жидкости.

Особенно важно давать «прочихаться» мотору при постоянной езде в городских условиях и на малые расстояния (5-7 км), стоянии в пробках.

После прочтения материала становится понятно, что ездить на высоких оборотах необходимо лишь периодически. Это позволяет удалить нагар в камере сгорания и предотвратить залегание поршневых колец. В остальное время следует придерживаться средних показателей 2500-4500 об/мин.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

2 комментария

    1. Вадим

      «Нагрузка на распредвал, что приводит к появлению стука поршневых пальцев». Как с головой, автор? какая связь распредвала и поршневой? идиот.

    2. Михаил

      Ну это может быть подойдет для МКПП. На АКПП на моем авто 2500 об/мин- это скорость 120 км. час. А представьте себе если 4500 оборотов. То то и оно.