Курсы вождения – услуга в нашей стране востребованная и регламентированная законом. По замыслу разработчиков программ, теоретических и практических часов должно хватить для получения уверенных навыков вождения, хороших знаний ПДД и устройства автомобиля.
Самый сложный момент – практическая часть. Многим ученикам недостаточно тех обязательных часов, которые предоставляют автошколы. Поэтому они готовы платить за то, чтобы прокачать свои навыки.
Цены на услуги авто- и мотошкол чересчур завышенные
В соответствии с договором на обучение вождению ученик должен получить не менее 130 часов теории и 56 часов практики с инструктором. Этого вполне достаточно, чтобы уверенно чувствовать себя в транспортном потоке и успешно пройти испытания в ГИБДД.
Однако некоторые автошколы сознательно снижают количество часов, отведенных на вождение, чтобы ученики покупали дополнительные услуги. На самих же занятиях дают настолько простые и очевидные навыки, что они не стоят потраченных денег. Ничему новому сверх того, что уже получил студент, они не научат. Их цель – выкачать из клиента деньги.
Поэтому инструктор будет тянуть, убеждая учащегося, что он еще не готов к самостоятельной езде или экзамену в автоинспекции.
Слишком много теории и мало практики
Часть автошкол снижает количество отведенных на вождение часов, заменяя их теоретическими занятиями в классе. Это не только противоречит закону, но и не имеет смысла. Весь объем теоретического материала, который должен освоить ученик, четко оговорен в законе.
Информацию сверх него любой желающий может получить совершенно бесплатно: читая книги, тематические форумы или специализированные сайты в Интернете.
Разводят на дополнительные занятия
Самый популярный способ заработать у автошкол – некачественное проведение основных занятий. В ходе урока инструктор ограничивается одним показом или объяснением на словах и не дает времени на отработку конкретного навыка в условиях площадки. В результате ученик не только не закрепил разворот, парковку или задний ход, но даже не попробовал самостоятельно это сделать.
А поскольку количество обязательных часов ограничено, волей-неволей приходится приобретать дополнительные уроки, чтобы научиться хотя бы основным необходимым навыкам.
Еще один способ не дать качественное обучение в полном объеме – предложить расписаться за полученные часы вождения «авансом». Тогда и вовсе все претензии ученика будут несущественны, поскольку по документам он уже получил все, что ему было положено.
К тому же инструктор может психологически влиять на ученика, внешне ему сочувствуя: «Ты молодец, у тебя уже скоро все будет хорошо получаться, но экзамен в ГАИ ты пока не сдашь».
Кому все же занятия в автошколе будут полезны
Если водительское удостоверение ученик будет получать впервые, ему необходимо пройти подготовку в автошколе. Без справки об окончании курсов к экзаменам в ГИБДД он допущен не будет. Поэтому теоретические и практические занятия, безусловно, такому человеку нужны.
Те же водители, кто уже получил право управления транспортным средством, ничего нового или полезного в автошколе для себя не возьмут.
На рынке автошкол присутствует жесткая конкуренция. Поэтому они готовы предлагать огромные скидки и дополнительные услуги с целью привлечения новых клиентов. Новичкам курсы вождения необходимы, только так можно получить права. Однако тем, кто за руль садится регулярно или после перерыва, никаких новых или полезных навыков они не дадут.