Каждый автолюбитель должен понимать, что каким бы ни был надежным и дорогостоящим его четырехколесный друг, лакокрасочное покрытие все равно придется рано или поздно обновлять. Но узнав, какова стоимость покраски автомобиля в автосервисах, многие автовладельцы решают проводить эти работы самостоятельно.
Подготовка автомобиля к покраске
Нужно учитывать тот факт, что покраска автомобиля – сложный и скрупулезный процесс, который требует не только применения особых знаний, но и особого оборудования. А потому, при подготовке автомобиля к покраске необходимо детально изучить основные аспекты покраски и вникнуть в суть процесса.
Для работы вам потребуются:
- краска нужных оттенков;
- растворитель;
- шлифовальная шкурка (грубая и мелкая);
- уайт-спирит;
- шпатлевка;
- грунтовка;
- краскопульт;
- ветошь;
- лопатка для перемешивания эмали.
Для начала нужно снять с автомобиля все отдельные элементы, которые крепятся к кузову: молдинги, замки, ручки, номера, уплотнители и прочее. Причем, учтите, что просто оклеить их строительной лентой недостаточно, ведь под каждым из перечисленных элементов скапливается вода, которая может испортить покрасочные работы и нанести внешнему виду авто непоправимый вред.
После этого нужно произвести зачистку, шпатлевку и грунтовку своего «железного коня». Старое лакокрасочное покрытие нужно снять, а очаги коррозии тщательно обработать. Порой для того, чтобы избавиться от явных дефектов кузова, придется воспользоваться сварочным аппаратом.
Особенности локальной покраски автомобиля
Если вы проводите локальную покраску своей машины, учтите, что тон окраски одной из деталей может отличаться по внешнему виду от основного цвета авто. Однотонность между отремонтированным участком и остальной поверхностью кузова при ремонтной покраске достигается с большим трудом. Причем, даже в тех случаях, когда вы используете эмаль той же марки и типа, которой окрашен ваш автомобиль.
Правильно колеровать эмаль, или другими словами, получить нужный оттенок – задача очень непростая. Для этого вам понадобится цветовой круг, где самые близкие по тону, насыщенности и яркости тона находятся рядом. Есть главные цвета, которые невозможно получить смешиванием: красный, желтый и синий. Остальные оттенки получаются при смешивании основного цвета с красками белого и черного цветов в самых маленьких количествах.
Для колеровки вам понадобится чистая посуда и принадлежности, при помощи которых вы будете смешивать краски. Обязательно соблюдайте следующие рекомендации. Если вы хотите получить, к примеру, зеленый оттенок, необходимо смешать синий и желтый цвет. Оранжевый цвет получается при соединении красного и желтого, а фиолетовый – при смешении синего и красного. Перед использованием и при непосредственном перемешивании нужно тщательно перемешать каждую эмаль отдельно, а потом и все вместе. Это позволит не допустить выпадения в осадок пигментов.
Помните, что разбавлять краску растворителем нужно только в том количестве, которое нужно для распыления. Не переживайте, если увидите, что сразу после нанесения эмали цвет основной поверхности явно отличается от ремонтируемой. Дело в том, что сравнивать окрашенную поверхность с основной можно только после сушки: высохшая эмаль имеет более темный цвет.
Учтите, что только качественное оборудование для покраски авто, в том числе высококачественный краскопульт, позволит легко регулировать количество жидкости, форму факела, а также давление воздушного потока. После того, как вы нанесете первый слой эмали, кузов машины следует оставить в сухом и чистом месте до полного высыхания на несколько дней. Только после этого можно приступить к нанесению других слоев краски. Учтите, что состав краски для второго и третьего слоя должен отличаться по составу, он должен быть более жидким. Для получения глянцевого покрытия на полностью высохший кузов нужно нанести лак, так вы получите более насыщенный и глубокий цвет.
Удачи Вам в покраске автомобиля своими руками!