По устоявшейся европейской классификации автомобили принято разделять на классы. При этом учитывается уровень комфорта для пассажиров и водителя, модификации кузова, динамические и ходовые качества. Обратимся к данным, полученным аналитиками агентства «Автостат» , чтобы узнать, какие сегменты автомобилей востребованы в РФ.
С — сегмент
Большая часть всех продаж автомобилей приходится на долю среднего гольф-класса, а именно 14,2 млн. Это универсальные, вместительные и одновременно компактные машины. Типы кузова – универсал, седан, хэтчбек или даже минивэн. Динамические и скоростные характеристики варьируются в довольно широких пределах. Типичные представители: Volkswagen Golf, Ford Focus, Mazda 3, Mitsubishi Lancer.
Такие машины идеально подходят как для городских поездок, так и для путешествий. Отличаются невысокой ценой, поэтому вполне логично, что данные представители занимают треть российского рынка.
SUV
Второй по популярности класс – кроссоверы и внедорожники. На долю SUV в автопарке страны приходится 10,23 млн единиц. Это универсалы повышенной проходимости, имеющие увеличенный дорожный просвет и систему полного привода. К примеру, Toyota RAV4, Volkswagen Touareg, Kia Sportage, Subaru Outback. Салон у них обычно большого объема, что позволяет комфортно разместить семью.
Автомобили такого класса способны справляться с легким бездорожьем, но при этом не являются полноценными вездеходами. Большинство моделей имеют несущий кузов, в отличие от традиционных рамных внедорожников.
В — сегмент
Автомобили В-класса занимают стабильное положение на российском рынке. Их зарегистрировано в количестве 8 миллионов единиц. Они не только удобны и экономичны для владельцев, но и недороги в обслуживании. Значительная часть автомобилей этого сегмента имеют кузов хэтчбек и передний привод. Достаточно комфортны для водителей, но тесноваты для пассажиров.
Из российских авто можно выделить практически все Лады и ВАЗы. Для зарубежного автопрома популярны такие модели, как: Renault Logan, Ford Fiesta, Hyundai Solaris, Opel Corsa. Благодаря небольшим габаритам пользуются спросом среди женщин-водителей. Такое небольшое транспортное средство – идеальный вариант для повседневных поездок на работу, в магазины и на отдых.
D — сегмент
Следующими в списке идут представители D-класса – 2,8 миллиона автопарка РФ. Его по праву называют оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Это могут быть как хэтчбеки, так и универсалы, которые можно разделить на две группы:
- к первой относятся модели массового спроса и умеренной стоимости (Opel Corsa, Ford Mondeo, Toyota Avensis, Skoda Octavia);
- вторая – это элитные, более дорогие и укомплектованные автомобили (Audi A4, Subaru Legacy, BMW 3, Volkswagen Passat).
B+ — сегмент
В понятие В+ включены «усредненные» автомобили, которые оказались слишком большими по меркам В-класса, но дешевыми и не престижными для С-сегмента. По обновленным данным этих представителей в России насчитывается 2,2 млн.
Ярким примером размера size+ является Ford Focus третьего поколения. Этот переросток достигает в длину 4,5 метров, вместо положенных 4,1.
Е — сегмент
На текущий момент года количество машин бизнес класса составляет порядка 2 миллионов экземпляров. Они считаются комфортабельными, потому идеально приспособлены для перевозки пассажиров. Такие авто обладают просторным салоном, высоким уровнем стандартной комплектации, внушительными размерами и соответственно немалой ценой. Средние параметры имеют длину от 4,6 до 5 метров и ширину 1,8 м.
Существует разделение Е-сегмента на два подкласса – обычный и элитный. Наиболее видные представители: Toyota Camry, Hyundai Sonata, Nissan Maxima, Volvo S80/V70, Audi A6, BMW 5 серии.
М — сегмент
В России минивэны являются признаком зажиточности и высокого социального статуса. Это автомобили повышенной вместимости, их число от общего автопарка страны составило 1,4 млн единиц.
Просторные, несложные в управлении, удобные для эксплуатации в городе. Имеют три ряда кресел, благодаря которым успешно принимают на борт большие семьи и компании. Большая часть комплектуется автоматической коробкой передач и имеет крепкую, надежную подвеску. К самым популярным мини и компактвэнам относят Toyota Alphard, Opel Zafira Tourer, Volkswagen Multivan, Mercedes Benz V-class.
Общие данные по количеству автомобилей в РФ
По подсчетам специалистов во втором полугодии 2019 года общий объем легковых автомобилей в России составил 42,07 миллиона. На долю иномарок приходится 25,5 млн, что в процентном соотношении составляет 60,6%. Российские марки имеют в общем автопарке 16,5 млн единиц и соответственно 39,4%.
Из приведенных выше данных можно сделать выводы о доходах большей части населения. Авто С-сегмента продолжают пользоваться неизменным спросом. Это неудивительно, ведь бюджетная цена и недорогое обслуживание являются определяющим фактором.