В недалеком прошлом, когда автомобили покупали по принципу «бери, что дают!», и выбор практически отсутствовал, никто не сравнивал плюсы и минусы дизельного двигателя, так как автомобили с подобными моторами иногда в продаже попросту отсутствовали. Сегодня ситуация изменилась, есть и выбор, и информация обо всех особенностях двигателей.
Плюсы и минусы дизельного двигателя – особенности конструкции
Для большинства людей дизель ассоциировался с колхозным трактором или на худой конец с КАМАЗом или МАЗом. В то время парк легковушек состоял в основном из автомобилей с бензиновыми моторами, поэтому преимущества и недостатки дизельного двигателя многим были неведомы. В чем же отличие и схожесть этих агрегатов?
По своей конструкции механизмы дизельного и бензинового двигателей практически идентичны. Отличие состоит лишь в запасе прочности и требованиях, которые предъявляются к их характеристикам, поскольку нагрузка на поршневую группу и кривошипно-шатунный механизм у дизеля гораздо выше. Отсюда и проблемы износа для двух типов моторов, статистика указывает на преимущество дизельных агрегатов.
Камера сгорания в дизелях расположена в днище поршня, на котором закреплено, как правило, на одно компрессионное кольцо больше, чем у бензиновых аналогов. На большинстве моделей дизелей газораспределительный механизм находится в нижней части картера, тогда как клапаны расположены вверху. В карбюраторных моторах применяют различные способы расположения распределительного вала.
Основное же отличие этих моторов заключается в способе воспламенения горючей смеси. В бензиновых двигателях для этого применяются свечи зажигания, поскольку степень сжатия у них значительно ниже.
Бензиновый двигатель – достойный предшественник?
Как и дизель, карбюраторный мотор – это двигатель внутреннего сгорания, для работы которого используются различные марки бензина. Они, в свою очередь, отличаются чистотой, детонационной устойчивостью и прочим. Подача топлива осуществляется бензонасосами с механическим или электрическим приводом (последние устанавливаются на инжекторных двигателях).
Основное преимущество бензиновых двигателей – это их способность запускаться практически при любых морозах. В отличие от солярки, бензин при минусовой температуре не превращается в пудинг. И для его разогрева не потребуется установка дорогостоящего отопительного оборудования, которое только недавно достигло нужного уровня надежности и стало доступно всем.
Казалось бы, благодаря своим преимуществам, бензиновые моторы должны были бы уже давно вытеснить дизельные, но, как ни странно, количество автомобилей, работающих на солярке, с каждым годом становится все больше. Что бы это могло быть: дань моде или действительно более высокое качество работы таких моторов?
Преимущество дизельного двигателя перед бензиновым – оценим по существу
Чем дизельный двигатель лучше бензинового? Начнем с его устройства. В первую очередь его превосходство заключается в экономном расходе топлива, что объясняется более высокой степенью сжатия, достигающей 21 единиц, в отличие от 10 у бензинового мотора. При высоких и все еще постоянно растущих ценах на топливо этот аргумент становится одним из решающих.
К тому же, в каждый цилиндр подается одинаковый объем воздуха, а расход топлива зависит от общей нагрузки на силовой агрегат. Однако даже при максимальных оборотах он ниже, чем у карбюраторного, что вызвано более эффективным использованием горючей смеси, а значит увеличивается КПД всей конструкции. Отсюда вытекает не только экономия ваших средств, но и пониженная нагрузка на экологическую обстановку в природе.
Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым, прежде всего, заключаются в более продолжительном сроке эксплуатации. Он не нуждается в частой регулировке, но стабильность его работы зависит от уровня сопротивления воздушного фильтра и точности угла опережения впрыска топлива. И эти параметры должны действительно проверяться часто и тщательно, только так все преимущества «дизеля» будут работать на вас.
Чем дизельный двигатель лучше бензинового или насущные капризы бензинового мотора
Что касается расхода топлива, то джип с бензиновым двигателем потребляет больше, чем дизельный «автопоезд» дальнобойщиков. Для карбюраторного мотора влага – это главный враг. Порой хватает капли росы, которая каким-то образом попала в систему зажигания, чтобы двигатель остановился. Нельзя сказать, что это происходит часто, но такая слабость действительно имеется.
Для дизеля такой проблемы просто не существует, поскольку электрический ток необходим только для его пуска. На многих внедорожниках, оснащенных дизельными двигателями, воздухозаборники установлены выше крыши автомобиля, что позволяет машинам переправляться даже через бурные потоки без риска заглохнуть. Отсюда популярность таких моторов в экстремальном спорте возрастает.
Таким образом, еще десяток лет назад дизельный мотор был не так практичен, как бензиновый, но сегодня у нас есть основания утверждать обратное. Технологии производства и обслуживания «дизелей» стали доступнее, такой мотор теперь экономичнее и удобнее. Единственная задача для автовладельца – проводить диагностику и обслуживание вовремя.
-
Автор жжот!
Никакая экономия топлива не оправдывает стоимость и мучения ремонта и обслуживания дизельного двигатели начиная евронормы 4. Подавляющее большинство марок не заморачиваются ни техподдержкой ни серьезным софтом по диагностике, хотя бы как у грузовиков daf. Я ушел с дизелей и предпочитаю переплачивать на заправке, но не ведать всех бед, безумных цен, дефицита спецов, ограничителей мощности по выхлопам. Купите нормальный атмосферный бензин большого объема на инжекторах НЕ ВЫСОКОГО давления и не в алюминевом блоке с химической обработкой цилиндров. И будет вам счастья!
В заключение об экономии: лажа все это рекламная. Калорийность солярки в 2 раза выше, чем у бензина. Вот и вся экономия! Что действительно классно у дизеля — пожаробезопасность! -
дизель экономичнее бензина только в режимах малых нагрузок. Максимальный кр. момент у бензина выше-(при равных рабочих объёмах двигателя). Но на малых оборотах у дизеля больше-(по причине конструкции )
Дизель потребляет топливо по нагрузке. Бензиновый ДВС-по оборотам. В чём причина? Солярка сгорает при любом соотношении с бензином. Бензин-строго в соотношении 1:14,5 При обеднении -детонация. При обогащении-смесь догорает в глушителе.
КПД у бензина -(16%)-выше, т.к. бензин выделяет больше тепла. В «практике» дизель экономичнее бензина, так как «только в гору» меньше, «в гору, по прямой и под гору».
….Обе машины прошли 300 км. 100-в гору,100-по прямой,100- под гору.
Бензиновый расход: 8-в гору, 8-по прямой, 8-под спуск. Итого- 24 литра. Средний расход-8 л/100
Дизель: в гору-10, по прямой-5, под спуск-3. Итого-18 литров.
6 литров на 100 км. Дизель экономичнее на 2 литра….
Причина не экономичности бензина-наличие дроссельной заслонки.Её роль-перераспределение мощности,выдаваемой двигателем (на данной скорости-оборотах): Разгон. Заслонка открыта полностью. Все силы идут на разгон.
Движение с набранной скоростью: заслонка открыта на-половину. 50%-на разгон,50-на торможение. Под гору:85% сил идут на торможение. Но расход одинаков!
2 комментария