Прокладка впускного коллектора считается самым уязвимым местом данного узла транспортного средства. Поэтому периодически требуется ее замена, которую достаточно просто выполнить самостоятельно.
Прокладка впускного коллектора и сам коллектор – что это?
Под такой прокладкой понимают рабочее уплотнение, которое находится между головкой блока цилиндра и впускным коллектором. Коллектор имеет огромное значение для работы автомобильного двигателя. Именно он отвечает за нормальное функционирование цилиндров «сердца» машины.
Почти все составляющие элементы коллектора конструктивно являются очень прочными. Весьма редко они выходят из строя, да и то в случае серьезной аварии либо из-за появления трещин, которые образовываются при расширениях металла.Такие расширения вызываются температурными перепадами при попадании на горячую поверхность коллектора капель воды. А вот прокладка коллектора – это его по-настоящему слабое место.
Она нуждается в частой замене. Причем ее необходимость может возникнуть и на машинах с малым пробегом, если транспортное средство эксплуатируется в сложных условиях, и на двигателях с большим пробегом.
Когда требуется замена прокладки впускного коллектора?
Причинами выхода из строя интересующих нас прокладок считают:
- их невысокое качество;
- перепады температуры;
- вибрации во время движения;
- коробление прокладок и расширение (температурное) металла.
Симптомами, сигнализирующими о необходимости замены прокладок, специалисты называют следующие явления:
- при работе двигателя слышен характерный свист;
- из-под капота доносится звук «всасывания» (водители со стажем сразу обращают внимание на него);
- неровная работа мотора и невозможность двигателя выйти на полную мощность;
- на холостом ходу ДВС работает нестабильно;
- отмечается течь моторного масла либо охлаждающей жидкости (иногда указанные явления фиксируются одновременно).
Все эти симптомы буквально «призывают» автолюбителя немедленно осуществить замену прокладок.
Схема демонтажа старой и установки новой прокладки
В зависимости от модели легкового транспортного средства и его конструкции процесс замены прокладки может различаться, но в незначительных деталях. Обычно выполняется он таким образом:
- из системы питания мотора стравливается давление для обеспечения безопасности проведения ремонтных работ;
- с минусовой клеммы аккумуляторной батареи снимается провод;
- убирается предохранительная скоба;
- от штуцера отсоединяется шланг механизма вентиляции картера (штуцер находится на рукаве подвода воздуха);
- указанный воздухоподводящий рукав отсоединяется от дроссельного узла (от его горловины);
- с контроллера холостого хода демонтируется колодка проводов, а затем и кожух мотора (обычно он крепится несколькими винтами);
- после этого можно отсоединить колодку от топливных форсунок, а со штуцера на топливной раме снять наконечник трубки, по которой подается топливо.
Впускной коллектор крепится именно к топливной раме, которую требуется демонтировать, после чего произвести такие операции:
- снять шланг вентиляционной системы и усилителя (вакуумного) тормозов;
- отсоединить от кронштейна трос (приводной) дроссельного узла и рым-болт головки блока цилиндра;
- отвернуть крепежные болты и гайки, которые соединяют коллектор с кронштейном и ГБЦ.
Вы добрались до нужной вам прокладки! Удаляйте ее, очищайте поверхности впускного коллектора и головки блока цилиндра, используя ветошь, ставьте новую прокладку и выполняйте все вышеописанные действия в обратном порядке.