В последнее время стало более популярным применять ксенон в противотуманные фары. Вообще, это инертный газ, не имеющий ни цвета, ни вкуса, ни запаха. Не так давно он нашёл свое применение в лампах накаливания и, соответственно, для осветительной светотехники.
Ксеноновые лампы для авто – что это такое?
Принцип работы ксеноновых источников освещения заключается в следующем. Через специальную смесь инертного газа ксенона и солей металлов проходит высоковольтный электрический разряд, который возникает между электродами. Вся смесь газов находится в колбе под давлением. Данные обстоятельства как раз и генерируют свечение лампы, причем световой пучок таких осветительных приборов значительно сильнее, чем у других, даже галогенных.
Спектр излучения ксеноновых ламп наиболее приближён к солнечному, таким образом, получается эффект естественного, дневного освещения. Также нельзя не отметить, что срок службы этих фар в машине почти в десяток раз выше, чем у альтернативных вариантов, плюс ко всему ксеноновые лампы для авто еще и берегут зрение водителей. К недостаткам можно отнести необходимость в блоке розжига и ограниченность в применении, т.к. по европейским стандартам температура нагрева ксеноновых ламп должна быть не более 4800 К. Да и цена подобных осветительных приборов не из низких, поэтому позволить их себе может далеко не каждый автолюбитель.
Ксенон в противотуманные фары и основные приборы освещения
Применение в автомобилях ксенон нашел и для ближнего, и для дальнего освещения, но наиболее популярным является первый вариант, потому что дальний свет будет мешать встречному потоку еще больше, чем обычные лампы накаливания. Если такой тип освещения установлен одновременно и на ближний, и на дальний свет, тогда это называется биксенон. Однако, это удовольствие не из дешевых, поэтому применяется нечасто.
Для того чтобы ксеноновые лампы для автомобиля работали полноценно и не тускнели, недостаточно просто заменить лампу накаливания, это весьма тонкий процесс, требующий ряда расчетов, а также установки и настройки специального устройства – блока розжига. Кроме того, эффективность освещения во многом зависит от качества установки, поэтому лучше доверить данный процесс профессионалам.
Также можно использовать ксеноновые лампы и в фонарях заднего вида, особенно это актуально в том случае, когда машина полностью покрыта тонировкой (ведь могут возникнуть некоторые сложности с парковкой, особенно в темное время суток).
Нашло широкое применение такое освещение и в дополнительных приборах – противотуманных фарах, а также габаритных огнях. Но это не считается первой необходимостью, и наличие таких функций рассматривается чуть ли не как роскошь. В любом случае, ксеноновое оборудование необходимо подбирать под конкретную модель авто, в зависимости от цоколя ламп.
Ксеноновые лампы автомобильные – границы грамотного использования
Ксеноновые лампы автомобильные, в основном, делятся по цветовой температуре: 4300 К, 5000 К, 6000 К. Причем, чем выше температура, тем меньше в них желтого цвета, зато больше голубого, а это способствует ухудшению видимости, особенно во время дождя или снега. Поэтому наиболее оптимальной считается температура до 5000 К, кстати говоря, в Европе ограничение температуры до 4800 К. Кроме того, повышение цветовой температуры способствует снижению яркости излучаемого света.
Следует предостеречь вас, необходимо быть крайне аккуратными с таким освещением, ведь ксеноновый свет гораздо ярче обычного и может ослепить водителей, двигающихся по встречной полосе, а это нарушение элементарных норм порядочности, а также это, возможно, приведет к весьма печальным последствиям, например, аварии. Как такового штрафа за использование такого вида освещения нет, особенно, если установлен ксенон в фонари заднего хода. Но помните, что вежливое поведения на дороге – это залог безопасного передвижения, абсолютно всех участников, в том числе и для вас самих.