Регулятор давления топлива (РДТ) на ВАЗ 2114 необходим для поддержания в топливной системе транспортного средства постоянного давления горючего при различных вариантах функционирования мотора.
Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 – что он собой представляет?
РДТ является, по сути, предохранительным клапаном мембранного типа, который монтируется в топливной рейке (рампе) форсунок двигателя автомобиля. С одной стороны на регулятор давления оказывает влияние давление в топливной системе, с другой – давление пружины и явление разряжения воздуха в трубе (впускной).
Обслуживание интересующего нас регулятора производится вместе с указанной выше рампой, так как РДТ является ее неотъемлемой частью.
Три главные функции регулятора ВАЗ 2114:
- Снижение величины давления горючего при его снижении во впускной трубе.
- Поддержание в форсунках показателя давления на постоянном уровне.
- Компенсирование нагрузок при различных режимах работы мотора транспортного средства.
Симптомы неисправностей РДТ Самары-2
О том, что в регуляторе давления топлива ВАЗ 2114, возможно, возникли неполадки, сигнализируют такие явления:
- на холостом ходу коленчатый вал вращается нестабильно;
- мотор требует много горючего;
- пуск ДВС является ощутимо затрудненным;
- при движении машина демонстрирует недостачу мощности;
- на холостых оборотах мотор может неожиданно остановиться;
- в выхлопе фиксируется высокое содержание СН и СО.
Озвученные симптомы могут проявиться в следующих ситуациях:
- низкое качество горючего (если вы постоянно пользуетесь бензином, который разбавляют водой, поломка регулятора неизбежна);
- длительное время простоя автомобиля.
Точно установить причину выхода РДТ из строя можно самому, используя для этих целей стандартный манометр. С его помощью следует определить то, какой напор имеется в топливной системе.
Причем замеры необходимо производить на разных режимах эксплуатации двигателя автомобиля:
- с РДТ при снятой трубке (нормой является давление 3,3 атмосферы);
- на холостом ходу (норма – 2,5 атмосферы);
- когда труба обратного тока находится в пережатом состоянии (норма – 7 атмосфер);
- в момент включения зажигания (норма – 3 и более атмосфер).
Для проведения замеров манометр помещают между штуцером и топливом. Не забудьте предварительно отключить вакуумный шланг, а также обследовать топливную магистраль на предмет наличия на ней механических дефектов. Если горючее будет где-либо просачиваться, достоверность измерений будет крайне мала.
Процесс замены регулятора на Самаре-2
Демонтаж РДТ допускается осуществлять исключительно при холодном ДВС. Выполняется процесс снятия регулятора по схеме, приведенной далее:
- от аккумуляторной батареи отбрасывается минусовой провод;
- демонтируются гайки, которые находятся на сливной трубке (при этом происходит уменьшение давления в системе, и чтобы оно происходило нормально, штуцер шланга желательно придерживать рукой);
- используя резиновое кольцо, соединяем трубочку и шайбу;
- после этого следует убрать прижимную планку, демонтировав крепящий ее винт.
Затем нужно слегка ослабить гайку, предназначенную для поддержки трубы слива и РДТ, и открутить крепеж, соединяющий рампу и регулятор. Аккуратно выполнив данную операцию, можно полностью открутить гайку и убрать с рампы нужное нам устройство.
Установка нового регулятора выполняется по обратной схеме. Думается, подобный процесс у более-менее опытного водителя особых затруднений не вызовет. Если же вы думаете, что не справитесь с монтажом РДТ, просто обратитесь на ближайшую станцию техобслуживания.
-
При использовании определённых связующих присадок можно, но в строгих пропорциях, указанных в инструкции к ним.
-
Добрый вечер , а подскажите ккал можно бензин разбавить водой ?
2 комментария