Резкое развитие автомобилестроения привело к появлению совершенно новых принципов в оснащении двигателей. Однако конкурентов в среде лидеров современного сектора производителей моторов и топливных систем не так уж много. Например, японская компания Denso выпускает топливные рампы и форсунки для оснащения дизельных автомобилей, практически не имея аналогов в мире. По этой причине возможности самостоятельного ремонта таких изделий будут весьма малы. Но владельцу автомобиля нужно быть готовым к тому, что рано или поздно придётся проводить диагностику и ремонт форсунок, даже если заявленный ресурс ещё не выработан до конца.
Содержание
На каких двигателях используются форсунки Denso
Форсунки японской фирмы Denso могут быть использованы для оснащения дизельных двигателей. Так, основная сфера их применения — работа в составе топливной системы Common Rail. В основе этой системы используется топливная рампа, которая по-другому называется аккумулятором высокого давления. Common Rail позволяет оптимизировать работу двигателей, увеличить их ресурс и сократить уровень потребляемого горючего.
Форсунки Denso предназначены для непосредственного впрыска топлива в цилиндры мотора. В топливных системах Denso используются форсунки трёх типов — Х1, Х2 и G2. Сейчас в употребление входит уже четвёртое поколение форсунок — G3. Конструктивно они схожи между собой, основное отличие состоит в производительности устройств. Форсунки имеют одни и те же компоненты:
- сопло;
- распылитель с иголкой;
- поршень управления;
- соленоид.
Принцип работы форсунок Denso примерно тот же, что и у любых других. Топливо подаётся через соленоидный механизм в точно дозированном количестве. Под давлением системы поднимается игла, затем через распылитель в полость мотора выстреливает топливо. Сразу после впрыска игла опускается на своё место, пока в форсунке вновь не создастся давление для следующего цикла работы.
Форсунка Denso G3 имеет соленоидный клапан и пьезоэлемент. Её главное отличие от предшественников в том, что она выдерживает давление топлива до 2500 бар и может работать с ТНВД нового типа. К тому же, в корпус форсунки встраивается микродатчик давления и специальный чип, который позволяет проводить до девяти открытий за один цикл работы. Разумеется, такое оснащение делает форсунку максимально продуктивной.
Перечень автомобилей, для оснащения которых используются форсунки Denso:
- FORD: TRANSIT 2.2/2.4/3.2;
- FIAT: DUCATO 2,2l;
- HINO: RANGER 4.9/6.4/7.7, DUTRO, P11C, J05, J08;
- HYUNDAI: MIGHTY/COUNTY, MEGA, AEROTOWN, G900;
- ISUZU: ELF, N-series, FORWARD, ERGA, D-MAX, 4HK1/6HK1, 6WF1-TC;
- JOHN DEERE: Series 20, Series 30, 4.8/6.8;
- KOMATSU: 11/15/23/30 L6;
- LEXUS: IS220d;
- MITSUBISHI: PAJERO, PAJERO SPORT, TRITON/L-200, FORTUNER, FIGHTER/CANTER;
- MAZDA: 3, 5, 6, MVP, BONGO;
- NISSAN: NAVARA, PATHFINDER, XTRAIL 2.2, ALMERA, PRIMERA, TINO;
- OPEL: ASTRA 1.7 Cdti, CORSA, MERIVA, ZAFIRA;
- PEUGEOT: JUMPER;
- SUBARU: LEGACY;
- TOYOTA: AURIS, AVENSIS, DYNA, Hi-LUX, Hi-ACE, PREVIA, PRADO, LAND CRUISER, RAV4, COROLLA VERSO 2.0, VIGO, COASTER.
Отличие дизельных форсунок от бензиновых
Форсунками оснащаются не только дизельные силовые агрегаты, но и бензиновые, которые работают в паре с инжекторами. Однако при внешнем сходстве корпуса и идентичности функций существуют кардинальные различия между изделиями этих категорий:
- Бензиновая форсунка в штатном режиме работает при давлении в системе 2–3 бар, реже — до 5 бар. Этого вполне хватает для подачи необходимого количества топлива в двигатель. Однако дизельные форсунки в штатном режиме выдерживают давление порядка 250 бар, а самые современные модели работают при давлении от 2 до 2,5 тыс. бар. Продуктивность функций дизельных форсунок нельзя сравнивать с работой бензиновых. Благодаря устойчивости к высокому давлению в топливной системе, Denso могут обеспечивать стабильность работы мотора даже на малых и холостых оборотах, а также развитие всего потенциала двигателя во время разгона.
- Строение бензиновых и дизельных форсунок похоже: все они, независимо от года выпуска и принадлежности к тому или иному типу двигателя, имеют распылитель и клапанный механизм. Однако дизельные форсунки устроены более сложно, в них больше мелких деталей и микрочипов, которые упрощают работу мотора.
- Далеко не последнее отличие дизельных и бензиновых форсунок — это их стоимость. Бензиновые можно купить в пределах 1 тысячи рублей, для современных автомобилей — до 3 тысяч за одну форсунку. Однако цены на дизельные форсунки в несколько раз превышают эти показатели: Denso первых поколений стоит от 15 тысяч за единицу, последних поколений — порядка 40 тысяч.
То есть, дизельные форсунки обладают гораздо более мощным потенциалом и продуктивностью, нежели бензиновые. Однако и стоят они очень дорого.
Порядок ремонта
Изначально компания Denso не придавала особого внимания возможности проводить ремонт своих изделий. То есть если форсунка выходила из строя, то её нельзя было починить по одной простой причине: фирма не выпускала запчастей и ремкомплектов, не разрабатывала технологий ремонта и замены деталей. В случае поломки или неисправности автовладелец должен быть покупать новые форсунки.
Однако последние модели форсунок Denso уже можно ремонтировать. В частности, производитель предлагает возможности для замены фильтрующего элемента. Из-за того, что качество топлива оставляет желать лучшего, фильтр приходится менять хотя бы раз за всё время службы форсунки.
Перечень условий, при которых возможен ремонт устройства
Самым уязвимым местом практически любой форсунки считается фильтр. Однако есть несколько других элементов, которые могут нуждаться в замене:
- Распылитель. В процессе эксплуатации сильно изнашивается игла распылителя. А на самом его корпусе заметны царапины и шероховатости. В этом случае необходимо заменить распылитель (найти оригинальный Denso бывает довольно трудно, однако в роли аналога выступают распылители производства Bosch). В том случае, если аналог подобрать невозможно, то остаётся только полная замена форсунки.
- Главное отличие Denso от конкурентов в том, что плунжер вставлен в сам корпус форсунки, а не размещён снаружи. Во время разборки изделия от должен легко выскальзывать из корпуса или (что тоже допустимо), выходить из форсунки после лёгкого нажима. Если плунжер застревает внутри корпуса, значит, внутри форсунки уже образовались задиры и заусенцы. Ремонт проводить нельзя — нужно покупать новую форсунку.
- Если седло клапана сильно износилось, то можно провести его притирку. Самостоятельно выполнить эту работу вряд ли удастся, так как нужно специальное оборудование. Однако услуги специалистов выйдут в несколько раз дешевле, чем покупка нового изделия. Если же клапан начал поршить, то его ремонт невозможен.
Таблица: Denso и аналоги
Номер форсунки по DENSO | Аналоги по DENSO | Номер форсунки OE | Производитель | Модель авто |
095000–5800 | 095000–5801 | 6C1Q9K546AC 1378432 1980.J7 |
Ford, Peugeot, Citroёn, Fiat | Transit, Boxer, Jumper, Ducato |
095000–5810 | 095000–7060 | 6C1Q9K546BC 6C1Q9K546BB 1495919 DCRI107060 |
Ford, Land Rover | Transit, Defender |
095000–5600 | — | 1465A041 | Mitsubishi | L200, Pajero |
095000–7500 | DCRI107500 | 1465A279 | Mitsubishi | Pajero Sport |
095000–9560 | — | 1465A257 1465A297 |
Mitsubishi | L200, Pajero Sport |
295050–0520 | 295050–0180 295050–0181 DCRI300460 |
23670–30400 | Toyota | Hilux, Land Cruiser Prado II |
095000–5080 | 095000–5085 095000–5084 DCRI105080 |
98433634 5821525 |
Opel | Combo, Corsa, Meriva |
Проводим диагностику своими руками
Из-за сложности строения форсунок проверить их работоспособность и найти «слабое звено» можно только на специальных стендах. Как правило, диагностика Denso в сервисных центрах проводится по следующему плану:
- Перед тестированием прогревается аппаратура, специалист настраивает необходимые параметры для проверки именно данной модели форсунок.
- Система подключается к мотору автомобиля. Производится анализ утечек через распылители каждой из форсунок.
- Тестирование показывает объём подачи топлива в каждом цикле. Если работа форсунки не соответствует заводским параметрам, то это легко можно будет увидеть на экране компьютера.
- Осуществляется контрольный тест на распыление.
- После диагностики выявляются слабые места в работе каждой форсунки.
Замена фильтра топливной форсунки ДЕНСО
Фильтрующий элемент в Denso представлен в виде маленькой сеточки. Она призвана задерживать все микрочастицы в топливе, чтобы они не попали в саму форсунку и далее в цилиндры двигателя.
Из-за низкокачественного горючего сетка быстро забивается примесями, поэтому для продления срока службы форсунки рекомендуется менять фильтр.
Процедура замены этого элемента своими руками занимает несколько минут: необходимо заранее приготовить гаечный ключ нужного размера и немножко горючего для смазки. Разумеется, потребуется новый фильтр и уплотнитель.
Порядок самостоятельной замены детали выглядит следующим образом:
- Одним ключом зажать корпус форсунки, другим открутить наконечник.
- В нём как раз и размещается фильтр.
- Снять наконечник вместе с резиновым кольцом.
- Протереть место посадки чистой тканью без ворса.
- Перед тем как прикручивать новый фильтр, рекомендуется смазать его горючим.
- Сначала натянуть на форсунку резинку, после этого закрутить новый наконечник с фильтром.
Работа должна выполняться на чистой поверхности, так как попадание пыли и песка в корпус форсунки сразу же выведет её из строя.
На сегодняшний день японские форсунки Denso могут соревноваться по качеству с такими «акулами» в сфере оснащения дизельных моторов, как Bosch и Siemens. Форсунки устанавливаются преимущественно на автомобили, выпускаемые в Японии, хотя в последнее время их качество и срок службы заметили в Европе и Америке. Главное, о чём должен помнить водитель, это то, что даже самые надёжные форсунки рано или поздно начнут выходить из строя — нужно быть к этому готовым.
-
«Красным цветом выделены места подключения форсунок к двигателю: схема подключения практически одинакова как для дизельных, так и для бензиновых автомобилей» Вообще то на 2 фото красным помечены КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ! Дальше читать не стал.
1 комментарий