Рейтинг самых дорогих брендов составляется ежегодно различными авторитетными изданиями. В первую очередь, оценивается стоимость названия и уровень роста по сравнению с предыдущим годом. Однако многие компании сравнивают и другие характеристики, в том числе прозрачность торговой марки, ответственность и постоянство.
Оценка Interbrand
Консалтинговое агентство в области брендинга Interbrand является мировым лидером в данной области. Первое место в их ежегодном рейтинге заняла компания Apple, за последний год ценность названия Apple возросла на 9% и достигла $234 млрд. На второй строчке – Google с приростом в 8% и стоимостью $168 млрд. На третьей позиции – Amazon. За год его ценность увеличилась на 24%. Interbrand оценили Amazon в $125 млрд. Эта тройка лидеров существует второй год, а сместить Apple с первого места не удается ни одному бренду уже несколько лет.
Самый дорогой автобренд – Toyota
Что касается автомобильных марок, то лидером среди них является бренд Toyota. В рейтинге из сотни самых дорогостоящих брендов Toyota расположилась на 7 месте и на первом – среди автобрендов. По сравнению с прошлым годом ценность названия возросла на 5% и оценивается в $56 млрд. Toyota сохраняет лидерство в автосегменте 15 лет (с 2004 года). Высокая оценка бренда подтверждается и журналом Forbes, в рейтинге которого он так же занимает первое место на протяжении 6 лет.
Второе место – Mercedes
Сразу за Toyota идет еще один автобренд – Mercedes-Benz. Как и у компании Toyota прирост за прошедший период составил 5%, а стоимость по оценке Interbrand $50 млрд. Mercedes-Benz является самым дорогим немецким брендом. Примечательно, что обе автомобильные компании не сдали своих позиций за год: в 2018 Toyota и Mercedes-Benz находились на 7 и 8 местах соответственно.
Третье среди автобрендов – BMW
Не вошла в ТОП-10 дорогих брендов немецкая компания BMW, она расположилась на 11 позиции. Однако среди автомобильных марок она по-прежнему входит в ТОП-3. Прирост составил всего 1% и оценивается в $41 млрд. По сравнению с прошлогодним данными бренд улучшил показатели, поднявшись на две позиции.
Прочие марки ТОП-10
В ТОП-5 попали Honda и Ford, их поместили на 21 и 35 места. На 36 строчке – Hyundai. Возможно, что в следующем отчете она займет 5 место в рейтинге, учитывая, что ее годовой прирост составил 5%, а Ford увеличил свою стоимость всего на 3%.
Далее следуют Volkswagen и Audi, расположившиеся на 40 и 42 местах. Замыкают «ТОП-10 самых» – Porsche и Nissan – 50 и 52 места. Если стоимость Porsche возросла на 9%, то бренд Nissan упал на 6%.
Самым быстрорастущим из автомобильных брендов аналитики Interbrand назвали Ferrari: за 2019 год его стоимость выросла сразу на 12% – до $6,458 миллиарда. А дешевела быстрее всего марка Kia, потерявшая 7%, и теперь оценивается в $6,428 миллиарда.
Рейтинг Interbrand является не единственным, многие издания составляют собственные показатели. Различаются не только методология подсчета стоимости названия, но и список компаний, которые могут попасть в топ. Interbrand делает упор на глобальность брендов. Чтобы попасть в ее рейтинг, фирма должна продавать за рубеж не менее трети своих товаров. Из-за такого строгого отбора многие корпорации не могут удержаться в ТОП-100 и быстро «вылетают» из него.