Первостепенным фактором при покупке автомобиля является его небитое прошлое, однако, чего скрывать, большинство продавцов, чтобы как можно быстрее и выгоднее продать вам свой автомобиль начинают уверять вас в том, что автомобиль абсолютно не битый, не крашенный и одним словом просто конфетка…
Определяем деффекты кузова авто толщинометром
На практике все оказывается намного печальнее, тот автомобиль, который на первый взгляд не был битым, ранее уже побывал в ДТП, но как же определить историю автомобиля без траты лишних сил и нервов? Все очень просто! Можно, конечно, прибегнуть к своим тактильным ощущениям — поводить рукой по кузову, прочувствовать, что называется, лакокрасочное покрытие, его ровность и гладкость, но этот метод дает далеко не стопроцентный результат… Можно обстучать кузов авто, если в некоторых местах стук будет немного приглушенным — это тоже верный признак того, что это место подверглось шпатлевке, и покраске. Трещины на лобовом стекле также могут рассказать об аварийном прошлом автомобиля. Да и, в конце – концов, просто — напросто можно увидеть некие отличия в оттенках краски…
Самый же надежный и безопасный для самого автомобиля метод по выявлению кузовных дефектов — это использование специального прибора, похожего на обычный маркер, известного как толщиномер лакокрасочного покрытия и представляющего собой сверхчувствительный детектор лакокрасочного покрытия. Подобный прибор электро независим; достаточно маленький, удобный в работе, а также характеризуется многолетней безаварийной и безотказной работой.
С помощью толщиномера можно определить, бывала ли машина участником ДТП, а также установить, заводской лак или авто было перекрашено; число лакокрасочных слоев; какие элементы меняли и лакировали, а какие были выровнены, а затем шпатлеваны; толщину слоя шпатлевки.
Как же работает данный прибор?
Дотрагиваясь наконечником прибора с магнитом до проверяемой поверхности, а затем медленно оттягивая, вы должны зафиксировать момент разрыва цепкости, а именно при каком цвете это произошло. Каждый цвет обозначает ту или иную толщину и сообщает о проделанной работе.
Голубой цвет означает, что толщина покрытия составляет до 100 микрон, это тонкое лакокрасочное покрытие (можно сделать вывод, что кузов был покрыт лаком без грунта, полированный).
Зеленый цвет сообщает, что толщина покрытия 100 — 200 микрон, что означает заводское покрытие (однако, этот показатель может разниться в зависимости от марки и модели авто).
Желтый цвет – толщина покрытия 200 — 300 микрон, означает, что на кузове находится дополнительный слой лака.
Красный цвет – толщина покрытия составляет порядка 300 — 520 микрон, сообщает, что были проведены скрытые кузовные работы.
Черный цвет – символизирует самое толстое покрытие — 520 — 750 микрон, поверхность кузова ранее была шпатлевана и лакирована (при этом толщина шпатлевки составляет порядка 0,5 мм).
При работе с толщиномером помните, что он должен использоваться исключительно для диагностики сухих поверхностей. Помимо этого крайне необходимо следить, чтобы датчик примыкал к контролируемому участку всей своей поверхностью.
Не лишним будет упомянуть о деталях кузова, чаще всего подвергающихся восстановлению, и которые просто необходимо проверить с помощью толщиномера:
• края дверей и крыльев;
• часть кузова, которая находится под задним и ветровым стеклом;
• верх автомобиля над дверями и стеклами;
• околофарные поверхности;
• края капота и багажника;
• околобамперные поверхности;
• пол багажника;
• места, где крепятся бамперы и амортизаторы.
Покупка авто — важное событие в жизни каждого человека, и первостепенным желанием покупателя является длительная эксплуатация автомобиля без ремонта. Определение на ранних этапах дефектов кузова авто поможет сэкономить вам не только деньги, но и силы, и нервы, поэтому не поскупитесь и перед покупкой автомобиля приобретите толщиномер, ведь его стоимость окупится при первой же эксплуатации.