Мойка машины для профессионального водителя сравнима с некой медитативной практикой, вызывающей гармонию в душе человека. Не всем это близко и знакомо, но, если водитель начал мыть машину самостоятельно, то нужно делать это правильно, не совершая распространённых ошибок, портящих краску на кузове.
Нанесение пены на сухой кузов
Во-первых, нужно упомянуть о том, что пена для мытья автомобиля должна быть специальная. Ни какие человеческие шампуни или тем более мыло, не подходят для лакокрасочного покрытия кузова. Они не смоют следы битума или масла, но разъесть лак и повредить краску смогут легко.
Во-вторых, для разведения пены нужно использовать именно автомобильные губки — они мягче. Но даже здесь необходимо запомнить основное правило – одной губки хватает на одну мойку. Ведь в её поры попадают мелкие частицы грязи и песок и эта грязь с губки не вымывается полностью никогда, как бы тщательно её не полоскали.
При всём при этом, если наносить пену на сухой и грязный кузов, то это обязательно повредит краску и лак даже, если и пена, и губка специальные — автомобильные. Кузов перед напениванием нужно обязательно полить водой, смыв с него основной слой грязи и песка.
Быстрое смывание пены
Вторая ошибка — это быстрое смывание пены. Не нужно равняться на автомойки, там скорость нанесения и смыва пены, приводит к повышенной пропускной способности мойки, а значит, к дополнительной прибыли. Нужно понимать, что пене нужно дать время на то, чтобы разъесть следы битума, подтёки масла, капли оставленные птицами и присохшие насекомые.
За пару минут всё это не размокнет и не растворится. Намылив машину специальным шампунем, нужно дать пене минут 5-10 для того, чтобы растворить все чужеродные загрязнители. То, что не отмылось с первого раза, нельзя тереть тряпкой, нужно ещё раз нанести на это место пену и подождать ещё 10 минут. Особенно это касается птичьего помёта, он бывает настолько твёрдым после высыхания, что попытки его сковырнуть приводят к отслоению краски. Его нужно предварительно размочить — пусть это долго, но зато бережно.
Невнимание к особо грязным участкам
Очень важно отчистить все участки кузова даже, если они не бросаются в глаза. Например, пороги, нижняя часть юбки кузова (та что под бамперами), подкрылки, пороги и нижняя часть дверей. Скопившаяся в этих местах грязь не просто бросается в глаза после мойки, сводя к нулю эстетический вид автомобиля, но вызывает коррозию, разрушающую корпус. Так что мыть нужно даже там, куда не проходит рука с тряпкой, просто сильной струёй карчера.
Ни на одной автомойке не помоют машину так хорошо, как это может сделать хозяин, ведь он натирает кузов с любовью и заботой. Только хозяин может знать все скрытые и незаметные места, куда набивается грязь. Но такой навык приходит только с опытом. Так что нужно набраться терпения и начать следовать поговорке — старайся сделать хорошо, а плохо само получится.