Ремонтные работы предусматривают продуманный подход к организации рабочего места, что впоследствии может существенно сэкономить ваше время и денежные средства. А кроме того, снизит риск получения травмы практически к нулю.
Подготовка рабочего места к ремонту двигателя
И первое, что вам предстоит сделать – это обеспечить безопасность и чистоту на рабочем месте. Так, безопасность можно обеспечить знанием общих правил проведения операций по сборке-разборке двигателя, а также работ, которые предполагают использование обрабатываемого материала и защитных средств.
Если вы хотите провести работы с применением открытого огня, например, запрессовать венец маховика или поршневые пальцы при помощи паяльной лампы, следует установить в помещении исправный огнетушитель. И лучше всего, если он будет газовым, по типу тех, что устанавливаются на бензовозах. Дело в том, что порошковые огнетушители зачастую не срабатывают – всему виной слежавшийся реагент, который может потушить максимум старую ветошь, но никак не горящую лужицу бензина.
Проведение сварочных работ предполагает наличие соответствующей одежды и обуви. Необходимо, чтобы ваши куртка, перчатки, брюки были выполнены из особой брезентовой ткани, которая слабо поддается возгоранию. Приобретите также сварочную маску, причем, лучшим вариантом будет маска со специальным креплением на голове.
Пол в мастерской нужно застелить куском полиэтиленовой пленки, при этом покрыв ее листами гофрированного картона. Таким образом, вы сможете предотвратить не только загрязнение пола, но и легко сможете отыскать случайно выпавшие из рук мелкие детали.
А для закрепления двигателя при разборочно-сборочных работах используйте поворотный стенд или небольшой металлический столик, покрытый толстой доской. Установите поблизости переносную лампу, так как при ремонте немаловажную роль играет хорошее освещение. Идеально подойдет для этих целей переносная малогабаритная низковольтная лампа (12 В, 24 В, 36 В). Роль основного освещения могут играть люминесцентные лампы дневного света мощностью 18-20 Вт. На площадь около 3-4 м.кв. хватит 14-15 таких ламп.
Как правильно мыть и сушить детали двигателя
Прежде чем приступить к разборке и ремонту двигателя, его нужно вымыть, а затем разобрать на составные части, затем промыть и дефектовать все детали. Для промывки блока можно использовать любой таз, однако вам будет удобнее, если вы будете использовать сварной поддон с металлической решеткой внутри. Это не только облегчает операцию, но и существенно экономит жидкость для промывки. Хорошо промывает все детали осветительный керосин. Он имеет низкую токсичность, обладает хорошими моющими свойствами и, кроме того, все детали после промывки керосином быстро высыхают и не имеют на поверхности маслянистую пленку.
Затем следует хорошо прочистить каналы двигателя. Для этого следует запастись ершиками с крепким ворсом. Чтобы промыть каналы под давлением, используйте краскопульт с компрессором или резиновую грушу с тонким основанием. После того, как двигатель полностью промыт, его следует тщательно высушить. Для сушки деталей подойдут листы чистой бумаги или старые газеты. Чтобы на детали во время сушки не попала пыли и грязь, их следует прикрыть тканью. Причем, эта мера безопасности является обязательной, если вы сушите элементы «движка» на свежем воздухе, в котором присутствует небольшое количество вредных абразивных частиц.
Помимо этого, нужно обязательно запастись достаточным количеством чистой ветоши, хлопчатобумажными перчатками, монтажным и измерительным инструментом, емкостью для отходов. Если вы заранее благоустроите место для ремонта, приобретете все перечисленные важные элементы, подготовка двигателя к ремонту пройдет намного быстрее и продуктивнее. Ведь, ни для кого не секрет, что именно детали играют главную роль при работе с такой чувствительной деталью автомобиля, как его «пламенный» мотор.