Многих автолюбителей волнует вопрос — нужно ли глушить двигатель, стоя в пробке. Все зависит от скорости движения затора и «прожорливости» двигателя автомобиля. Однако частые запуски мотора отнюдь не экономят топливо, изнашивается пусковой механизм и снижается ресурс аккумуляторной батареи.
Когда автомобиль выбирает сам, глушить мотор или нет
Первые системы старт-стоп появились в 70-х годах прошлого столетия. Задача состояла в экономии топлива в период, когда автомобиль не движется. Система глушила двигатель после полуторасекундного простоя. Это было крайне неудобно, так как до повторного запуска двигателя и последующего движения проходило очень много времени. Например, при остановке под светофором такой автомобиль вызывал непроизвольный затор. Да и ресурс, на который был рассчитан стартер, не позволял частых запусков.
Со временем системы совершенствовались. Сейчас такое техническое решение имеют только автомобили премиум класса — у машины автоматически глушится мотор сразу после остановки. Исключение составляет холодный двигатель. Система сначала прогревает масло до необходимой температуры, затем переходит в рабочий режим. Причем современный транспорт способен запускать двигатель, который еще толком не остановился. Раньше это было из области фантастики. Теперь — повседневная реальность. Задержка при старте сохранилась, однако она сократилась на порядок и не превышает 2 секунд.
Некоторые специалисты считают систему старт-стоп бесполезной как в плане экономии топлива, так и в плане благоприятного воздействия на окружающую среду. Говорят, что это происки маркетологов, которые играют на современных фобиях, основанных на сохранении окружающей среды. Страхи стоят денег, поэтому и цена такого автомобиля увеличивается, поскольку необходим суперсовременный стартер и более мощная аккумуляторная батарея.
Негативные последствия частых пусков
В момент пуска двигатель испытывает максимальные нагрузки. Масло в системе находится в состоянии покоя, ему нужно время, чтобы набрать необходимое давление, аккумуляторная батарея отдает максимальный пусковой ток. Все элементы системы испытывают большие нагрузки, что влечет за собой наибольший износ. Потребление топлива в момент старта также максимальное. Изнашивается и система запуска двигателя — стартер и сопряженные ему детали.
Как минимизировать вред от холостого хода
Основной пострадавший при работе машины на холостом ходу — это ваш кошелек. В рамках одного дня расход топлива, конечно, не большой, но если сложить весь объём бензина, потребленного за год во время простоя и умножить на стоимость одного литра, сумма получится приличная. Уменьшить расход можно за счет правильного планирования поездки, сократив количество остановок с работающим двигателем.