Казалось бы, тосол и антифриз давно считаются синонимами, но это не совсем так. Мы постараемся внести ясность, какая же разница между этими двумя жидкостями, и ответим на вопрос, что лучше – тосол или антифриз!
Задача охлаждающей жидкости и ее виды
Многие автомобилисты не придают особого значения охлаждающим жидкостям. Часто встречается такое, что этот расходный материал не меняется вовсе. Такое халатное отношение может привести к печальным последствиям. Давайте посмотрим, а для чего же именно необходимы охлаждающие жидкости? Такой состав в нашем авто необходим для поглощения тепла работающего двигателя, чтобы предотвратить его перегревание. Поддерживается постоянная оптимальная температура мотора – около 83 градусов.
Прежде чем выбрать охлаждающую жидкость под капот своего автомобиля, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы точно узнать, какие рекомендации дают производители. В некоторых случаях указываются конкретные наименования данной химии, которая производится по таким технологиям:
- традиционная, в ее составе имеются наборы присадок, исходным веществом для которых будут соли кислот неорганического происхождения;
- карбоксилатная, основой для присадок в данном случае служат соли из органических кислот;
- гибридная, является разновидностью карбоксилатной технологии, но присадки созданы на основе солей из карбоновых кислот и с добавкой некоторого количества силикатов.
Тосол – родом из СССР?
Тосол – охлаждающая жидкость, которая была разработана в СССР специально для популярных в 1971 году ВАЗ. Первые три буквы названия тогда обозначились, как аббревиатура Технологии Органического Синтеза, а вот последние две буквы добавлены для получения слова, которое похоже на название спирта. В составе данного варианта охлаждающей жидкости – присадки, основой которых служат неорганические кислоты.
При использовании тосола образуется защитная пленка, которая имеет достаточно приличную толщину. Это очень негативно сказывается на теплопроводности, впоследствии мотор начинает работать на излишне высоких температурах и быстро изнашивается. Стоит отметить, что тосол, выпускающийся в СССР, и современный состав значительно отличаются. Кроме того, в то время это являлось единственной охлаждающей жидкостью. Сейчас в продаже можно встретить три марки тосола:
- Марка А. Концентрат.
- Марка А40. Температура замерзания -40 градусов.
- Марка А65. Температура замерзания -65 градусов.
Что лучше – тосол или антифриз: получаем ответ
Антифриз – зарубежное название охлаждающей жидкости. Присадки, которые имеются в составе, имеют основу из солей органических кислот. Защитная пленка создается только в необходимых местах. Антифриз имеет такие виды: карбоксилатный G12, гибридный G11, Lobrid G12++, традиционный. Антифризы разных производителей, но одного класса, например G12, можно без опасений смешивать. Есть еще разделение этой жидкости по цвету, многие перед смешиванием ориентируются именно на этот признак.
Также иногда допускается смешивание классов G11 и G12, но только при условии, что они от одного производителя. Данное условие также касается и G12++, который может стать добавкой для частичной замены жидкости.
Современный антифриз имеет огромное количество преимуществ перед тосолом:
- Заметная эффективность охлаждения мотора.
- Более долгий срок службы.
- В высокотемпературном режиме происходит великолепная защита алюминия.
- Высокий уровень защиты цилиндров двигателя от кавитации гильз.
- Срок службы водяного насоса увеличивается в полтора раза.
- Стабильность свойств и качеств.
- Отличная совместимость с пластиком и эластомерами.
- Не образуется мелкого мусора и прочих отложений в радиаторе.
- Стабильность температур.
- Экологичность.
С учетом всех данных можно сделать вывод, что наиболее подходящим является антифриз. Да, он имеет более высокую цену, чем тосол. Если обратиться к математическим расчет, то увидим, что разницы нет: обычно антифриз используется в течение 5 лет или же 250 тысяч километров, а тосол 2 года или 50 тысяч километров.