Для обслуживания основных узлов современного автомобиля применяются различные типы автомасел. У каждого смазочного материала есть класс, допуски, тип, сертификация и т. д. Ко всему прочему есть различие между маслом в двигатель и в КПП. Поэтому многие задаются вопросом: что будет, если случайно залить вместо моторного масла трансмиссионное?
Мифы родом из СССР
Идея не новая и берёт своё начало ещё с 50-х годов прошлого века, когда автомобили перестали быть редкостью. В те времена не существовало строгого распределения между трансмиссионным и моторным маслом. Для всех агрегатов применялся один вид смазочных материалов. Позднее на дорогах стали появляться иномарки, которые кардинально отличались своими конструктивными характеристиками, что требовало иного подхода к обслуживанию.
Вместе с тем появились новые смазки, изготовленные по современным требованиям и стандартам для повышения ресурса узлов и агрегатов. Сейчас двигатели и коробки передач — это современное и высокотехнологичное оборудование, которое требует бережного отношения.
К сожалению, и сегодня некоторые автовладельцы считают, что если залить трансмиссионку в мотор, ничего страшного не произойдёт. Такое явление действительно практикуется, но совсем не для того, чтобы продлить срок службы силовой установки.
Масло для КПП имеет более густую консистенцию, чем активно пользуются предприимчивые перекупщики при продаже автомобиля с умирающим ДВС. Из-за повышения вязкости смазочного материала он на какое-то время станет работать ровно, гул и стук могут практически исчезнуть. Также повышается компрессия и снижается расход топлива, но эффект временный и так делать нельзя.
Такой заливки достаточно, чтобы неопытный автомобилист купил машину и проехал несколько сотен километров, реже хватает на одну тысячу. Дальше предстоит капитальный ремонт или полная замена силового агрегата.
Трансмиссионное масло в двигателе: какие ждут последствия?
Ничего хорошего с двигателем не будет, если залить в него масло для коробки передач. При этом важно учитывать, что это касается любого типа, неважно, бензиновый ДВС или дизельный. Это может быть отечественный автомобиль или импортного производства. В случае долива подобной жидкости можно ожидать следующих последствий:
- Выгорание и закоксовывание трансмиссионного масла. Мотор работает при высокотемпературном режиме, для которого жидкость для КПП не предназначена. Масляные каналы, фильтры быстро забьются.
- Перегрев. Охлаждающая жидкость не сможет быстро отводить лишнее тепло от блока цилиндров из-за образовавшегося нагара на стенках, в результате задиры и сильный износ трущихся деталей — лишь вопрос времени.
- Протечки. Из-за чрезмерной густоты и вязкости масло выдавит сальники распредвала и коленвала.
- Выход из строя катализатора. Из-за износа и задиров масло начнёт попадать в камеры сгорания, а оттуда в выпускной коллектор, где попадёт на катализатор, вызывая его оплавление и как следствие выход из строя.
- Попадание во впускной коллектор. Случается нечасто, но если произойдёт, то обязательно нужно чистить дроссельный узел, без этого автомобиль не сможет нормально передвигаться даже после полной промывки и очистки мотора от трансмиссионного масла.
- Выход из строя свечей зажигания. Эти элементы закидает сгоревшим маслом, что приведёт к их неработоспособности.
Видео: Можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель — наглядный пример
В конце концов силовой агрегат полностью выйдет из строя, потребуется его ремонт или полная замена. Масло для коробки передач и ДВС — это совершенно разные продукты, как по составу, так и по назначению. Это не взаимозаменяемые жидкости, и если нет желания заниматься восстановлением работоспособности самых важных узлов в автомобиле, то лучше заливать в них те составы, которые рекомендует производитель.
-
у меня был Москвич ИЖ-КОМБИ. как-то я нашел у гаражей канистру с остатками масла. Оно было светло-желтым и несколько более тягучим чем автол. Поскольку надписи были на английском, а я его и без словаря не знаю, я взял и долил эти 1.5 литра(канистра была 4 литровая) в двигатель.
Проездил два года и не знал что такое падение давления — указатель всегда показвал 2.5 атм. Это работал редукционник.
Когда я посикал в сети название масла(помню бувы) там стояло G-5 45х80. Оказалось масло для трансмиссии.
Мой коллега заливал советский нигрол в мотор и ничего, видите-ли у трансмиссионных масел липучесть повышенная, а это очень хорошо для движка. Главное не перегревать двигатель.
1 комментарий