Автомобили, которые производились в Советском Союзе, до сих пор можно встретить в хорошем состоянии. Одни — что называется, на ходу и пользуются спросом у автолюбителей, другие — предмет внимания коллекционеров. В этой статье мы расскажем, какова была стоимость некоторых советских автомобилей в СССР, и за какую цену их можно приобрести в настоящее время.
ГАЗ-21
И начать хотелось бы с ГАЗ-21, известного как «Волга». Советский автомобиль, выпускавшийся с 1956 по 1970 год. При его разработке был позаимствован богатый опыт зарубежных производителей. Уже в свое время он опережал своих предшественников по комфортности. Изначально модель называлась М-21, и лишь с 1965 года ее переименовали в ГАЗ-21.
Цена на такой автомобиль в те времена колебалась от 35 800 до 38 600 послевоенных советских рублей. Сейчас его цена находится в пределах 150 000-900 000 рублей.
ГАЗ-13
Второй по списку, но первый по красоте. ГАЗ-13 или «Чайка». Данный автомобиль считался представительским, поэтому выпускался в малых количествах c 1959 по 1981 год. Это один из наиболее известных легковых автомобилей времен СССР. Изначально создатели не могли решить как назвать данную модель. Выбор стоял между «Чайкой» и «Стрелой». В итоге остановились на названии «Чайка».
Стоимость такого автомобиля в СССР была по тем временам астрономической — 17 500 рублей. Сегодня она варьируется от 6 500 000 до 121 500 000 рублей.
ГАЗ-М-20
ГАЗ-М-20, также известный как «Победа», выпускавшийся с 1946 по 1958 годы, стал уникальным в своем роде. Это был один из первых автомобилей с несущим четырехдверным кузовом, у которого не было отдельных крыльев, подножек и фар. Встречались разные модификации, в том числе и с открытым кузовом типа «кабриолет». В Советском Союзе цена на автомобиль устанавливалась в пределах от 9 000 до 16 000 рублей. Приобрести эту классику в наше время можно за скромную сумму от 450 000 до 900 000 рублей.
ГАЗ-24
Советский автомобиль среднего класса. Выпускавшийся с 1968 по 1986 годы и являющийся преемником Волги. В свое время ГАЗ-24 был самым престижным автомобилем для личного пользования. Также был популярен в ряде государственных служб, таких как такси, милиция и скорая помощь, в качестве служебного транспорта. Цена автомобиля была от 9 200 до 9 600 рублей. Сегодня же такой экземпляр стоит от 200 000 до 1 000 000 рублей.
ЗАЗ-968
И раз уж тема зашла о старых советских авто, то я не могу не отметить старый добрый «Запорожец» ЗАЗ-968. Автомобиль малого класса, выпускавшийся с 1971 по 1973 годы. Он является модификацией своего предшественника ЗАЗ-966. С 1973 по 1979 годы параллельно с ЗАЗ-968 выпускался ЗАЗ-968А, имевший ряд отличий. А с конца 1979 и до середины 1994 года производился ЗАЗ-968М.
Такой малыш оценивался не очень высоко, и поэтому его цена не превышала 3 500 рублей. И в наше время его можно приобрести всего за 25 000-100 000 рублей.
Москвич-2140
Продолжая серию авто малого класса хочу представить всем известный Москвич-2140. Заднеприводный автомобиль малого класса, выходивший с конвейера с 1976 по 1988 годы. Является широко модифицированной версией модели «Москвич-412». Так же хочу отметить Москвич-2138. Это тот же автомобиль, но с двигателем модели М-408, выпускавшийся до 1982 года. Он был очень популярен за рубежом, в Скандинавии и таких странах как Финляндия, Греция.
В советские годы его стоимость составляла 6 800 рублей. Сейчас же он стоит не больше 200 000 рублей, но в редких случаях можно встретить и намного дороже.
ВАЗ-2101
ВАЗ-2101 «Жигули» — это легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся с 1970 по 1988 годы. Он имел задний привод и кузов седан. В 2000 году, согласно результатам опроса, журнал «За рулем» присвоил ему звание лучшего советского автомобиля XX века. В те времена его цена была невысокой: 5 500 рублей. Желающим приобрести данный экземпляр в наше время это обойдется в сумму от 30 000 до 250 000 рублей.
ВАЗ-2103
Очередной «Жигули» второй группы малого класса с кузовом седан. Разработан совместно с итальянской фирмой Fiat. За основу была взята модель Fiat 124. Выпускалась данная модель с 1972 по 1984 годы. Автомобиль широко экспортировался и пользовался популярностью даже в странах Запада. На экспорт ВАЗ-2103 шел под названием Lada 1500. В СССР его стоимость варьировалась в пределах от 7 300 до 7 600 рублей. В наше время его цена составляет от 30 000 до 300 000 рублей.
ИЖ-Комби
ИЖ-2125 «Комби» — советский легковой пятиместный автомобиль с кузовом типа хэтчбек, или как называли раньше, лифтбэк. Производилась данная модель с 1973 по 1997 годы. По сути это грузопассажирская версия всем известного ИЖ-412. Его основным отличием являлась конструкция задней части кузова: было решено совместить багажный отсек с салоном, для большей вместительности. Так же для этого пришлось изменить конструкцию задних сидений на складывающиеся и поставить сзади пятую дверь, открывающуюся вверх. А для большей грузоподъемности усилить рессоры.
Несколько десятков лет назад его можно было приобрести за 8 300-8 600 рублей. На данный момент цена этого автомобиля не превышает 200 000 рублей.
ВАЗ-2121
И завершить наш список хотелось бы мощным внедорожником, по словам британского исследователя советского автомобилестроения Томпсона, «прямым предком класса компактных кроссоверов». ВАЗ-2121 больше известный как Нива или Лада 4×4. Российский автомобиль повышенной проходимости. Внедорожник малого класса, имеющий несущий кузов и постоянный полный привод. Производится с 1977 года и по сей день.
В советские годы стоимость автомобиля составляла 9 000 рублей. Сегодня же его рыночная цена — от 200 000 до 600 000 рублей.
-
Не оскорбление… Нет, что Вы!!! Но… Про 2140… Цитата: «Он был очень популярен за рубежом, в таких странах как Финляндия, Греция и Скандинавия»… На карте или на глобусе сможете показать страну «Скандинавия»? Исправьте, пожалуйста. У нас и так молодёжь не очень сильна в географии (Майнкрафт знают отлично). А Вы ещё больше путаете народ. С уважением, Андрей.
1 комментарий