Как вы уже знаете, тюнинг автомобиля подразумевает внесение изменений в технические параметры авто. Проведенный своими руками стайлинг автомобиля в виде: тюнинга салона или непосредственно стайлинга внешнего вида, никоим образом, как правило, не влияют на эксплуатационные свойства авто. Чего нельзя сказать именно о тюнинге: будь-то тюнинг двигателя, тюнинг подвески или тюнинг тормозов.
Особенности тюнинга подвески
Во всех последних случаях тюнинг может привести к совершенно неожиданным результатам, если его проводить, как пишут на некоторых вебресурсах: легко и просто. Поэтому, прежде чем производить тюнинг подвески, тем более своими руками, вы должны взвесить все за и против.
Первое, что необходимо сделать, это ответить самому себе, для чего вам понадобился тюнинг подвески. Совершенно не важно будет ли это повышение подвески для улучшения комфортности движения, или, наоборот, понижение подвески с целью придать авто качества спорт-кара.
Второе. Вы должны отдавать себе отчет в том, что произведенный тюнинг подвески практически полностью поменяет, такие привычные для вас: управляемость, маневренность автомобиля, его физические свойства, особенно при вхождении в повороты на большой скорости и т.д. Кроме того, понижение подвески будет иметь ряд неудобств в том, что клиренс автомобиля уменьшиться, и там, где вы вчера спокойно преодолевали препятствия нашей условной дороги, сегодня вам придётся менять маршрут.
Третье. Исходя из этого, проведению тюнинга подвески должны предшествовать точные и скрупулезные расчеты, как физико-механических свойств, так и вашего бюджета. Тюнинг подвески, как и всего прочего – удовольствие не из дешёвых.
Тюнинг подвески своими руками
Исходя из того, что чаще всего тюнинг подвески производят в сторону ее понижения, т.н. спорт вариант, то о нем и поговорим. Вы должны быть готовы делать выбор: комфортность и плавность движения или управляемость. Надеемся, что этот выбор сделан правильно.
Что необходимо менять при тюнинге подвески? Да, практически все узлы подвески. Тюнинг подвески не приемлет частичности, т.к. автомобиль может вести себя совершенно неадекватно, если у передней подвески появились новые свойства, а задняя продолжает работать по старым параметрам.
Тюнинг подвески это установка более жестких амортизаторов или стоек амортизаторов в сборе, более жестких пружин, замена или установка стабилизаторов поперечной устойчивости, замены рычагов подвески.
Распорка верхних опор амортизаторных стоек – это объект вечного спора. Кто-то обеими руками «за», кто-то категорически против. Если вы не собираетесь участвовать в ралли Париж-Дакар, а просто передвигаться по улицам города в штатном режиме, то распорка вам ни к чему. В любом случае – это дело добровольное.
Амортизаторы. Сегодняшний рынок предлагает большой выбор достаточно качественных амортизаторов продвинутых брендов. Во многом их свойства совпадают, вам придётся делать непростой выбор. Но при этом нужно ориентироваться на стоящие перед вами задачи по тюнингу подвески. Рекомендация экспертов: обратить внимание на спортивный тип амортизаторов, которые имеют возможность тонкой настройки.
Пружины. Выбор нужно останавливать на пружинах спортивного типа с более высокой жёсткостью и нелинейной кривой жёсткости для снижения центра тяжести вашего авто. Это. Соответственно приведет к повышению управляемости и устойчивости автомобиля на большой скорости.
Замена стабилизаторов поперечной устойчивости на специализированные. Такой комплект позволяет снижать крен при резких вхождениях в повороты. Представленные на рынке фирменные стабилизаторы не отличаются ценовой демократичностью.
Как вариант, можно произвести полный тюнинг подвески, заменив е на гидропневматическую. Но, если у вас автомобиль не очень новый, то тогда проще подумать о покупке нового авто. Недешевое это удовольствие – гидропневматическая подвеска.
Для того, чтобы нас не обвинили в заангажированности, в статье умышленно не приведены названия торговых брендов выпускающих узлы и механизмы для подвески автомобиля. В любом случае выбор остаётся за вами.
Удачи вам в проведении тюнинга подвески любимого автомобиля.