В мире мужчин принято свысока смотреть на женщин за рулем. А уж когда речь идет о профессиональном автоспорте, то даже самые либералы из либералов с этим соглашаются. Тем не менее, это не всегда так. Вот несколько женщин, которые помимо модельной внешности обладают отменными водительскими навыками.
Наталья Фрейдина
Наталья Фрейдина родилась 21 августа 1978 года в Самаре. За руль отец посадил ее уже в 13 лет. Девушка окончила институт с красным дипломом, вышла замуж за бизнесмена, родила двоих детей и улетела в Швейцарию.
В Европе работы она не нашла. И тогда Наталья решила попробовать себя в автогонках. Сперва на любительском уровне. А в 2010 году она стала профессиональным пилотом Формулы BMW Europe. Наталья быстро попала в пятерку самых перспективных новичков.
В настоящее время она — пилот команды TEAM RUSSIA FIA GT European Championship, выступает под именем Natalie и под российским флагом.
Кармен Хорда
Carmen Jorda Buades родилась 28 мая 1988 года в городе Алькой, Испания. Карьеру начала уже в 10 лет, а в 2000 году стала бронзовым призером чемпионата Валенсии по картингу.
Она участвовала во многих соревнованиях, в их числе Формула 3, Ле-Ман, GP3 и Firestone Indy Lights. Вершиной ее карьеры можно считать место тест-пилота в командах Lotus и Renault Формулы 1.
Линдси Брюэр
Lindsay Brewer родилась 17 апреля 1997 г. в Денвере, штат Колорадо (США). В 2008 году девочка выиграла свой первый турнир в классе Rotax Mini Max, затем одержала еще несколько побед.
За ее плечами университет в Сан-Диего и первые места в Honda Semi pro S2 (2017) и на этапе IndyCar China 450.
Инесса Тушканова
Родилась 17 июля 1987 г. в Верхнеднепровске (тогда УССР). Занималась конным спортом и получила звание КМС. Окончила киевскую межрегиональную академию управления персоналом по специальности «практический психолог». Неоднократно появлялась на обложках Playboy, 4 раза завоевывала звание «девушка месяца», а в 2017 году получила звание «девушка года» украинской версии этого журнала.
С 2004 года увлеклась любительскими мото- и кольцевыми автогонками. В 2006 году оставила мотоспорт и сконцентрировалась на ралли. В 2007 году переехала в Россию. В 2011 году одержала свою первую победу на Кубке России (класс MitJet), а затем и на ралли Kotlina Mocy. В 2012 году занимала 13-е место в списке женщин-раллисток мира. Имеет собственную команду Tushkanova Motorsport.
Мадалена Антас
Португальская автогонщица Madalena Antas родилась в 1977 году в семье португальской же автогонщицы. Предпочитает сложные раллийные многодневки по бездорожью (например, Дакар).
Выступает в классе внедорожников, но может водить и грузовик. Дважды выигрывала чемпионат Португалии в этом виде автогонок. В свободное от автоспорта время она рисует маслом и позирует для мужских журналов.
Лейлани Мюнтер
Leilani Maaja Munter родилась 18 февраля 1974 года в Рочестере, штат Миннесота, США. Имеет степень бакалавра по биологии, специализируясь на экологии. С 2011 года веганка.
В автогонках она дебютировала в 2001 году в серии Allison Legacy Series и сразу заняла 7-е место. В 2003 выступила в NASCAR (9-е место). В 2004 году попробовала свои силы в Texas Motor Speedway и ее четвертое место было самым высоким для женщин за всю историю этих гонок. В 2007 году она стала четвертой в истории Indy Pro женщиной-пилотом, а в августе того же года в первой своей гонке сразу стала пятой.
С 2012 года выступала в различных командах в серии ARCA Racing. Помимо автогонок занимается дайвингом, сноубордом, позирует для журналов и является дублером Кэтрин-Зеты Джонс. Также 3 года работала спецкором на гонках NASCAR.
Но ее основное занятие вне автоспорта – экологическая активистка.
Даника Сью Патрик
Danica Sue Patrick родилась 25 марта 1982 г, в г. Белойт, штат Висконсин, США. В возрасте 10 лет она дебютировала в картинге, где выиграла несколько гонок в Мировой картинговой ассоциации. В 1998 году, после временного переезда в Великобританию, она села за руль гоночной машины.
В мае 2005 года она становится 4-ой женщиной в истории, вышедшей на старт Indy 500, где сразу же заняла 4-ое место. В июле 2005 года она впервые выигрывает поул. Сезон Даника закончила на 12 позиции, получив приз лучшему новичку серии.
В 2007 году она занимает 7-е место по итогам сезона, а в апреле 2008 выигрывает гонку в Японии. Впервые победительницей этапа Indy 500 стала женщина. По итогам всего сезона Даника заняла 6-ое место, которое в следующем году поменяла на 5-ое.
Начиная с осени 2008 года, неоднократно появлялись сведения о возможном ее участии в гонках Формулы 1, но дальше слухов дело не пошло.
Ее фотографии неоднократно появлялись в различных журналах, на ее счету несколько ролей в фильмах и клипах.
Милка Дуно
Milka Duno родилась 22 апреля 1972 года в Венесуэле. Карьеру автогонщицы начала очень поздно.
В 1996 году она дебютировала в чемпионате Венесуэлы и сразу заняла 2-ое место. В 1999 году она переехала в США и стала первой женщиной, выигравшей в этой стране гонку Ferrari Challenge, и первой женщиной на подиуме американской серии Le Mans. В 2001 году она стала вице-чемпионкой в классе LMP 675 этой серии.
С 2007 по 2010 год она выступала в Indy 500, но особых успехов не достигла. С 2010 по 2013 годы Милка выступала в серии ARCA Racing Series, заняв в последнем сезоне 7-ое место по его итогам, что является 2-ым результатом для женщин в истории этих гонок. Так же в ее активе выступления в сериях NASCAR и даже Camping World Truck.
Она основательница фонда Milka Way Foundation (2004 г.), который выступает за повышение уровня образования детей всех рас, а также сыграла роль в фильме и написала книгу.
Как мы видим, женщины весьма успешно выступают в различных видах автоспорта за рулем самых разнообразных транспортных средств — от мотоцикла до тяжелых грузовиков. И хотя их, конечно, значительно меньше, чем мужчин, но серьезную конкуренцию сильному полу они составить могут.