Многие автолюбители мечтают об установке люка на свой автомобиль. Упрощенная технология позволяет провести все мероприятия самостоятельно.
Инструменты для установки люка на автомобиль
У многих автовладельцев присутствие люка вызывает самые разные и спорные чувства. Некоторые из них считают, что это дополнительная полезная опция, других наличие люка даже пугает и отталкивает. Но обычно, люк является приятной опцией, полезность которой особо ощутима в жаркие летние дни, когда штатный кондиционер и климат-контроль перестают справляться со своими функциями, а открытый люк способствует постоянной циркуляции воздуха.
Установить его своими руками на автомобиль вполне реально, главное набраться смелости и оптимизма, ведь придется пилить крышу дорогого автомобиля, и заодно обшивку салона. Наверное, главным этапом на пути к своей мечте является выбор наиболее оптимального люка. Торговая сеть предлагает несколько его вариантов исполнения, поэтому выбор должен отталкиваться от таких, например, нюансов, как установленный багажник на крыше. Ведь для откидного люка потребуется пространство вверх, а багажник может мешать нормальному его открытию. В таких случаях, лучше всего монтировать сдвигающееся устройство.
Для монтажа люка своими руками может понадобиться следующий инструмент:
— острый сапожный нож;
— длинное шило;
— электродрель и сверла;
— широкий шпатель;
— малярная лента;
— специальные ножницы по металлу;
— набор отверток;
— и сам люк, в его комплект входит шаблон для точной разметки положения выреза, который предпочтительнее наклеить на толстый картон, чтобы было с ним удобнее работать.
Этапы установки автомобильного люка
Вся работа по установке люка на свой автомобиль заключается в простом следовании по нижеперечисленным этапам монтажа:
1. Для того чтобы не повредить внутреннюю обивку сидений и не замарать салон, необходимо укрыть его большим полотном брезента, или материалом аналогичного качества.
2. С помощью шаблона проводим выверку положения проема изнутри салона таким образом, чтобы он ничем не задел плафоны освещения и некоторые другие элементы, которые обычно устанавливают на потолке. Когда окончательно место определено, берем острое шило и протыкаем насквозь обивку и крышу (вот здесь-то точно обратного пути уже нет). Данный прокол позволит с точностью до миллиметра перенести положение шаблона на крышу машины и произвести все операции по разметке.
3. Получить проем под люк можно и посредством электролобзика, но после него остаются неприятные зазубрины и опилки, которые могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому его мы не используем, а обеспечиваем защиту лаковой поверхности крыши малярным скотчем, который наклеиваем по всему периметру разметки. Далее, электродрелью делаем отверстие для того, чтобы можно было свободно подсунуть ножницы по металлу и методичными движениями производим вырезку листового материала. Извлекаем вырезанный фрагмент крыши, подрезая и отделяя ножом или шпателем слой войлочной изоляции, который подклеен снизу.
Декоративную часть потолка вырезаем сапожным ножом, после чего ножницами перерезаем лонжерон, служивший поддержкой тонкого металла крыши.
Последовательность дальнейших действий целиком и полностью зависит от вида салонной обшивки. Обычно встречается два типа: жесткая формованная пластмассовая или мягкая натяжная из искусственной кожи. Рассмотрим на примере жесткой обшивки.
4. После того как лонжерон был разрезан, аккуратно вынимаем его половинки. Для защиты кромки проема прокладываем небольшой лист металла.
5. Берем большую отвертку и с ее помощью освобождаем от остатков теплоизолятора и клея края проема. Кромка декоративной панели должна совпадать с размером нижней части рамки. Зазор между ними должен составлять не более 3 мм.
6. Берем верхнюю рамку люка и в специальный паз прокладываем уплотняющий шнур, который обеспечит при эксплуатации люка его герметичность. Устанавливаем верхнюю и нижнюю части рамки в проем и стягиваем их между собой.
7. Завершающий этап – это установка крышки люка, которая выполняется строго по инструкции, приложенной к комплекту.