Для того чтобы знать основные неисправности рулевого управления и способы их устранения, необходимо четко понимать, что же собой представляет данная система. Со всеми этими вопросами мы справимся по ходу этой статьи.
В чем заключается работа системы управления?
Весьма тяжело переоценить всю значимость рулевой системы, ведь она отвечает непосредственно за управление автомобилем, а точнее за поворот колес и изменение направления всего движения. Ее основными составными элементами являются рулевой привод и рулевой механизм. Если же речь идет о грузовых авто, то необходим и дополнительный усилитель, уменьшающий толчки на руле, и тогда управление автомобилем становится не только намного комфортнее, но и безопаснее.
Что же насчет рулевого механизма, так благодаря ему вращательные движения баранки преобразуются в поступательные перемещения тяг привода, и таким образом осуществляется поворот ведущих колес. Причем в этом случае прилагаемое водителем усилие значительно преувеличивается. Рулевой привод также передает усилие непосредственно от водителя к колесам и отвечает за их поворот на заданный угол.
В каких случаях рулевое управление будет в зоне риска?
Не стоит говорить о том, что даже самые незначительные поломки системы рулевого управления могут привести к весьма тяжелым последствиям, именно поэтому транспортное средство с подобными неисправностями эксплуатировать строго запрещено. Основными причинами, по которым рулевое управление выходит из строя, могут быть некачественные дороги и неправильная, слишком интенсивная эксплуатация транспорта. Также не самым благоприятным образом на состоянии системы отразятся и низкокачественные неоригинальные жидкости, которые заливают в систему и комплектующие.
Кроме того, весьма желательно проходить и техническое обслуживание в надежных сервисных центрах, где работают проверенные профессионалы, которые не только смогут довольно быстро и правильно определить вид поломки, но и при необходимости помочь дельным советом. Еще один негативный фактор, отражающийся на работе системы рулевого управления – отклонения, возникшие в работе колес авто, на это может повлиять слишком низкое давление в покрышках, нарушенная балансировка и износ ступичного подшипника.
Устраняем неисправности рулевого управления
Определить вид неисправности помогут следующие внешние признаки. Если рулевое колесо вращается довольно туго, то причинами могут быть:
- низкое давление в покрышках, которое немедленно следует довести до нормального уровня;
- низкий уровень масла, находящегося в картере рулевого механизма, его сразу же нужно долить до заданного уровня;
- деформация деталей подшипников верхней опоры стойки, рулевого механизма, телескопической стойки подвески, шаровых шарниров или же рулевого привода, в этом случае поврежденную деталь следует заменить на новую и, конечно же, качественную;
- вполне возможно, что необходимо отрегулировать зазоры в зацеплениях червяка с роликом, углы передних колес или же ослабить регулировочную гайку оси маятникового рычага.
Если же речь идет об увеличенном холостом ходе, тогда причины следующие:
- большой зазор в подшипниках ступиц, шаровых шарнирах либо червячном зацеплении, в этом случае величину этого зазора следует отрегулировать либо самостоятельно, либо обратившись в специализированный центр;
- также, возможно, необходимо подтянуть гайки рулевых тяг или же болты рулевого механизма;
- и последняя причина столь нежеланного поведения авто – люфт, образовавшийся в заклепочных соединениях.
Причинами же утечки масла могут послужить повреждение или же износ уплотнительных прокладок, сальников вала или же червяка, которые нуждаются в срочной замене. Также вполне возможно, что необходимо подтянуть болты, посредством которых крепится крышка картера. Довольно часто можно услышать и характерный шум и стук в системе рулевого управления, скорей всего, стоит проверить, насколько хорошо затянуты гайки рулевых тяг, поворотных рычагов, крепления нижнего фланца и болты крепления кронштейна, а также рулевого механизма.
Кроме того, причинами могут быть очень большие зазоры, образовавшиеся между осью тяг, упорными рейками и в подшипниках колес.
Плохая устойчивость авто вызвана неправильным углом передних колес, большим зазором в их подшипниках, шарнирах тяг, а также в зацеплении между червяком и роликом. Кроме того, вполне возможно, что повреждены рычаги подвески или же поворотные кулаки. Зазоры следует, не медля, отрегулировать, а неисправные детали заменить. Как видно, причин может быть множество, но лучше потратить много времени на диагностику, здоровье того стоит!