Многие собственники автомобилей с дизелем задумываются о том, как увеличить мощность двигателя своего транспортного средства и улучшить его динамику. Мы приводим несколько популярных способов решения данной задачи.
Как увеличить мощность двигателя, используя блок управления форсунками?
Сейчас это самый популярный вариант повышения мощностных параметров авто, предполагающий, что устанавливаемый блок изменения импульсов управления форсунками получает контроль над топливной системой через «иглы» форсунки. Монтируется такой увеличитель мощности дизельного двигателя в разрыв проводов, которые управляют топливным инжектором.
Сигнал за счет его работы задерживается, угол впрыска изменяется, и топливо экономится, так как импульс столь кратковременный (не более 0,0002 секунды), что происходит его блокирование (он просто-напросто не воспринимается блоком). Так как у блоков изменения импульсов нет собственных высоковольтных каскадов, которые могут посылать сигнал, они не способны транслировать не основные импульсы.
Подобные блоки, изготавливаемые под известными российским автомобилистам брендами GreenBOX, TUNIT, R-Box, TuningBoх, BlueBOX, TBS, Power-Box, могут монтироваться на все виды дизельных двигателей, оснащенные электронным комплексом впрыска. Их использование позволяет экономить топливо. Кроме того, стоимость изделий более чем доступная.
При этом описываемый блок увеличения мощности дизельного двигателя имеет и ряд недостатков:
- уменьшение ресурса ДВС, вызванное тем, что устройство исключает некоторые функции подачи топлива;
- сложная и длительная установка;
- увеличение эмиссии вредных соединений;
- сажевый фильтр очень быстро изнашивается из-за отсутствия импульса, который призван обеспечить правильное сжигание топлива.
Увеличение мощности двигателя на дизелях высокого давления
Улучшение работы мотора достигается установкой специального блока, который замещает режимы функционирования топливного насоса (ТНВД). Подходит для некоторых двигателей, оснащённых старыми насосами (выпущенными до 2008 года) под маркой BOSCHVP 44. Такие установки характеризуются тем, что в них высокое давление аккумулируется в насосе, а не в рампе ВД.
Увеличение мощности дизельного двигателя достигается благодаря занижению тех величин, которые показывает индикатор давления топлива. А этот становится причиной повышения давления в насосе (в его корпусе). Всю работу выполняет электромагнитный клапан (именно он управляет давлением). Причем действует он вне номинальных режимов, что приводит к уменьшению ресурса насоса высокого давления.
Описанное увеличение мощности дизельного двигателя имеет такие достоинства:
- быстрый монтаж;
- отсутствует прямое влияние на объем эмиссии вредных элементов;
- ресурс блока цилиндров не снижается;
- элементная база является недорогой и объективно несложной.
Без недостатков данный блок, конечно же, тоже не обходится:
- из выхлопной трубы фиксируется дымление (его называют после эксплуатационным);
- ресурсы электромагнитной форсунки и ТНВД уменьшаются;
- отмечаются плавающие обороты ДВС.
Как увеличить мощность дизельного двигателя другими способами?
В настоящее время востребованным вариантом повышения мощности считается использование специального модуля, который оказывает влияние на то, как топливный инжектор центрального процессора автомобиля ведет расчет тайминга. Указанный модуль может посылать особый импульс в ЭБУ, повышающий на определенное время (оно не превышает запрограммированных и временных нормальных показателей) тайминг форсунок. При этом основные датчики свои показания абсолютно не изменяют.
И не стоит забывать, что решение проблемы, как увеличить компрессию дизельного двигателя, а значит, и его мощностные характеристики, возможно и без применения разнообразных блоков. Для этого можно:
- заливать Антониум (инновационный оптимизатор нано-типа для металла), который оберегает трущиеся поверхности от износа;
- использовать топливные добавки, содержащие в своем составе кислород, а также масляные добавки.
Выберите свой вариант увеличения мощности «сердца» авто!