Эксперты подсчитали, в каком российском городе больше всего автомобилей на душу населения и какой общий показатель автомобилизации в нашей стране.
Какие города участвовали в исследовании
В исследовании, проведенном аналитическим агентством «Автостат», участвовали все 16 российских городов-миллионников. Специалисты определили оснащенность легковыми автомобилями на тысячу человек. Статистика представлена по состоянию на 26 ноября 2019 года.
В общем по стране на тысячу россиян приходится 306 автомобилей – достаточно невысокий показатель, если сравнивать с большинством развитых стран. В Европе обеспеченность легковыми автомобилями составляет в среднем 600 единиц на тысячу жителей.
Россия находится в середине общемирового рейтинга (в среднем по планете показатель составил около 185 автомобилей на 1000 человек).
Самара
Почетное первое место с показателем на 1000 человек – 344 автомобиля. При автопарке почти 400 тыс. единиц и порядка 1,2 млн жителей каждый третий в Самаре – автовладелец.
В 2017 году, согласно очередному исследованию «Автостата», ей тоже досталось первое место с показателем 334 легковушки на 1000 жителей.
Краснодар
Немного уступил Самаре – здесь уровень оснащенности – 343 автомобиля на 1000 горожан. В 2018 году Краснодар официально стал 16-м городом-миллионником. Как видим, его автопарк вполне соответствует гордому статусу города с миллионом жителей.
Санкт-Петербург
Северная столица замыкает тройку лидеров по плотности автомобилизации, уступив Краснодару вторую строчку рейтинга, которую она занимала в 2017 году. В Питере 5,4 млн человек владеют 1,75 млн автомобилей. На тысячу граждан приходится 330 машин.
Воронеж и Екатеринбург
Эти города поделили между собой четвертую строчку авторейтинга. В Воронеже и Екатеринбурге по 315 автомобилей на 1000 жителей. Это выше, чем в среднем по стране.
Казань
В Казани уровень обеспеченности легковыми машинами уже ниже среднероссийского – на автомобилях ездят 305 граждан из каждой тысячи.
Красноярск
296 машин на 1000 горожан и стабильное седьмое место в рейтинге автомобилизированных городов-миллионников. В 2017 году Красноярск тоже был седьмым в списке с показателем 293 единицы на 1000 граждан.
Москва
Вопреки ожиданиям, Москва далека от лидерства в плотности автовладельцев. Несмотря на абсолютное лидерство по численности населения (12,6 млн жителей) и самый большой автопарк (3,7 млн единиц), ей досталось лишь восьмое место – 293 автомобиля на тысячу человек. При этом Москва с областью являются безусловным лидером по количеству машин европейских марок. С 2017 года столица опустилась в рейтинге на 4 строки – тогда она заняла четвертое место с цифрой 307 машин на 1000 населения.
Нижний Новгород
1,25 млн населения и 361 тыс зарегистрированных авто – девятое место в рейтинге. Плотность автомобилизации – 290 машин на 1000 человек.
Уфа
Уфа замыкает десятку автооснащенных городов России. 320 тысяч машин на 1,1 млн жителей. На каждую тысячу уфимцев приходится 288 автолюбителей.
Другие города-миллионники
Вот как выглядит список наименее обеспеченных автомобилями крупнейших городов РФ, где количество пешеходов пока значительно превышает численность водителей:
- Омск – 283 автомобиля на 1000 человек;
- Новосибирск – 278;
- Челябинск – 276;
- Волгоград – 263;
- Пермь – 242;
- Ростов-на-Дону – 234.
Эксперты отмечают, что обеспеченность легковыми автомобилями в России медленно, но неуклонно возрастает. Динамика ежегодного роста по данным «Автостата»:
- 2014 год – 274 автомобиля на 1000 россиян;
- 2015 г. – 284;
- 2016 г. – 285;
- 2017 г. – 290;
- 2018 г. – 297;
- 2019 г. – 306.
Стабильно положительная динамика показывает, что оснащенность россиян личным транспортом будет расти. При этом как Москва, так и Санкт-Петербург с каждым годом уступают по плотности автомобилизации другим городам России. Это значит, что доступность автомобиля становится более географически дифференцирована.