Паркуемся с закрытыми глазами… — это, конечно же, преувеличение, так сказать рекламный слоган для красного словца. Но на самом деле парктроник оказывает неоценимую помощь водителю при парковке в городских стесненных условиях или при движении назад.
Что такое парктроник
АПС (акустическая парковочная система); ультразвуковой датчик парковки; парковочный радар, парковочный сонар – это всё парктроник один во многих лицах. Но, как бы парктроник не называли, все его виды и типы объединяет один принцип работы: звуковые волны посылаемые из электронного блока управления отражаясь от препятствия, возвращаются и сигнализируют водителю о наличии этого препятствия на пути следования автомобиля.
Это определение касается парктроников, работающих с датчиками звуковых сигналов. С недавних пор к комплектации некоторых моделей парктроников стали добавляться видеокамеры, и парктроник с камерой заднего вида уже под традиционное определение не подходит. Но, не будем придираться к словам. Ведь водителю важен принцип работы, то есть получение сигнала о препятствии.
Сигналы, которые получает водитель, могут быть как звуковые, так и визуальные. Чаще всего эти два типа сигналов о препятствии работают в комплексе. При приближении к преграде меняется частота звука и на ЖК дисплее водитель может видеть расстояние до препятствия. Соответственно, парковочные радары с камерой выводят изображение позади автомобиля на дисплей.
Основным показателем качественной работы парктроника является количество датчиков. Естественно, чем больше датчиков, тем большая площадь охвачена ЭБУ парктроника.
Традиционно датчики устанавливаются в количестве от 2 до 8. Всем понятно для чего служит задний парктроник, но у многих водителей вызывает недоумение парктроник передний. А ведь именно передний парктроник, как нельзя кстати для автомобилей с удлиненным капотом или для высоких моделей, например, джипов. Это особенно актуально при парковке в городских условиях при отсутствии стандартной высоты бордюров.
Виды парктроников
Мы постараемся провести краткий обзор парктроников, так сказать, устройств массового пользования. При этом мы не собираемся давать оценку каждому из типов. У любого электронного устройства есть свои особенности, преимущества и недостатки. Их можно определить лишь в процессе эксплуатации.
Тест парковочных радаров с видеокамерой, например, показывает, что одной камеры бывает недостаточно для качественной парковки задним ходом. Но об этом речь пойдет в другой статье.
Установка парктроников может осуществляться тремя способами: непосредственно на заводе изготовителе, в автосервисе и не составляет большого труда установка парктроника своими руками. Особенно с учетом того, что все серьезные компании – производители снабжают свои устройства подробными инструкциями по установке с переводом.
Парктроник с камерой. Помимо звуковых датчиков, которые монтируются в бампер автомобиля, этот тип парктроников снабжен видеокамерой и дисплеем. Дисплей устанавливается либо на панель торпедо, либо крепиться при помощи специальной ленты к зеркалу водителя. Сигнализация о препятствии дублируется звуковым и видеосигналом. Изображение в некоторых системах выводится на лобовое стекло автомобиля.
Парктроники беспроводные. Всё отличие данного типа парктроников лишь в том, что беспроводной парковочный радар использует для передачи сигнала от ЭБУ к дисплею радиосигнал, а не традиционные провода. Этот тип радара избавляет от прокладки проводов через салон.
Парктроник ленточный. Производитель позиционирует этот тип парктроников, как устройство без «мертвых» зон. Так ли это на самом деле могут сказать лиш те водители, кто использовал ленточный парктроник на практике.
В качестве датчиков в нем используется специальная металлизированная лента, которая крепиться изнутри бампера по всей его длине. Принцип работы ленточного парктроника обычный. Ультразвуковой сигнал – препятствие – звуковой сигнал водителю.
Удачи вам в правильном выборе парктроника для своего автомобиля.