Содержать многомиллиардный бизнес и при этом не растерять клиентов — сложная задача. Поэтому в истории брендов постоянно появляются новые компании и далеко не все старые остаются «на плаву». Впрочем, некоторым производителям удается вернуться на рынок, после затяжного кризиса.
Datsun
Название компании буквально переводится, как «Солнечный зайчик». Выпуском авто она начала заниматься в 1939 году.
Примечательно предприятие практически сразу после образования перешло к Nissan. Последняя, в свою очередь, в начале 80-х упразднила торговую марку, в целях укрепления собственной.
Новый владелец активов Datsun решил возродить бренд в 2013 году, возвратившись с бюджетными автомобилями.
Maybach
Ни для кого не секрет, что ателье давно заняло свою нишу в премиальном сегменте. Ценники эксклюзивных машин высшего класса, порой, страшно называть вслух. За свою историю немецкий концерн трудился не только над автомобилями, но и над двигателями для самолётов, дирижаблей и даже танков.
Германия после Второй мировой войны находилась в состоянии упадка, и это сказывалось на всех отраслях экономики. В 1960 компанию выкупил Daimler, а возобновление деятельности состоялось лишь в 2002 году.
После этого Maybach ещё некоторое время выпускала роскошные машины, но потом вновь закрылась. На сегодня остатки культового бренда вошли в состав Mercedes и продолжают жить по сей день.
Bugatti
У этой французской компании действительно насыщенная история. Под руководством уроженца Италии Этторе Бугатти фабрика успешно просуществовал до 1963 года. Этот период можно считать золотым — модели Bugatti побеждали на гонках Гран-при и получали престижные награды.
Позднее компанию выкупила Hispano-Suiza, а в 1987 бренд ещё раз сменил владельца. Им стал частный предприниматель Романо Артиоли, который так и не смог повторить успех Бугатти.
На сегодня владельцем прав на торговую марку является немецкая Volkswagen. Последняя в 2000 году представила первый концепт Veyron, которая по сей день считается машиной, изменившей всю индустрию.
Borgward
Отечественные автолюбители практически не знают об этой компании. Публичное акционерное общество появилось в 1929 году и располагалось в Германии. Бренд был широко известен у себя на родине, как производитель спортивных и гражданских автомобилей. Примечательно, что в середине 50-х годов Borgward уже могла похвастаться 16-клапанными двигателями, автоматическими коробками передач и пневматической подвеской.
Несмотря на то что немецкая компания привнесла довольно много технических новшеств в автомобилестроение, торговой марке всё труднее было конкурировать с Opel и Volkswagen. Постепенно объёмы продукции начали снижаться и Borgward обанкротилась.
Возрождением бренда занялся внук основателя Кристиан Боргвард в 2008 году. Над созданием нового модельного ряда трудился Эйнар Харейде, более известный, как дизайнер Mercedes E-Class.
Abarth
Акционерное общество было основано в 1949 году культовым гонщиком и конструктором Карло Абартом. Автомобильный деятель открыл небольшую фабрику по производству кастомных систем выпуска отработанных газов.
Позднее компания стала тесно сотрудничать с Fiat. При поддержке уже известного итальянского бренда инженер наладил выпуск модернизированных спортивных машин, предназначенных исключительно для гонок. В 1971 году Абарт покинул свой пост и проект заморозили.
Спустя 35 лет партнёры из Fiat получили согласие на возрождение компании и наладили выпуск новых автомобилей.
Alpine
Французское подразделение специализируется на изготовлении производительных авто и модификаций на базе серийных. Основателем компании является Жан Ределе, который на момент создания бренда в 1955 году уже был профессиональным гонщиком.
Машины, построенные в бюро Alpine, являются обладателями престижных наград в состязаниях «Ралли Монте-Карло» и «Ле-Ман 24».
К сожалению, Ределе скоропостижно скончался в 2007 году. Через 7 лет партнёры из Renault возродили компанию и показали первый концепт под названием Vision.
MG
Небольшой бренд из Великобритании получил популярность благодаря гоночным кабриолетам. В то время решение считалось неординарным и довольно новым для покупателей.
В 1968 году появилось холдинг под названием British Leyland Corporation, который впоследствии полностью вытеснил MG. Через 40 лет владельцем акционерного общества становится китайское предприятие Nanjing, но после слияния NAC и SAIC в 2008 году производство автомобилей вернулось на историческую родину.
Кто знает, может другие компании, которые прекратили своё существование, в скором времени также напомнят о себе и порадуют автолюбителей вторым дебютом.