Замена главного тормозного цилиндра – когда безопасность под вопросом?

Среди многих видов ремонтных работ, проводимых в автомобилях, немалое значение имеет замена главного тормозного цилиндра. Это наиболее важный узел всей тормозной системы, обеспечивающий безопасную езду. С его помощью все механические усилия, прилагаемые к педали тормоза, преобразуются в давление жидкости из системы, обеспечивающей плавное замедление автомобиля.

Особенность работы тормозной системы

Блокировка движения может эффективно функционировать при использовании тормозной жидкости, имеющей специальный состав. Она не подвержена сжатию и обладает высокой температурой кипения. Для того чтобы обеспечить максимальную надежность блокировочной системы и повысить уровень общей безопасности, все современные автомобили оборудуются двухсекционными главными цилиндрами. Они разделяют всю систему на два контура, практически независимых друг от друга.

В итоге с их помощью обеспечивается частичное или полное сохранение нормальной работы тормозов при внезапной потери герметичности хотя бы одного из обоих контуров. В переднеприводных автомобилях первый контур контролирует работоспособность правого спереди и левого сзади механизмов торможения, а с помощью второго контура обеспечивается работа всех остальных механизмов. В автомобилях, имеющих стандартный задний привод, контролируются попарно передние и задние колеса.

Краткое устройство главного тормозного цилиндра

Составные элементы, входящие в устройство главного тормозного цилиндра, включают в себя корпус, бачок под тормозную жидкость, поршни с толкателями, уплотнительными манжетами и возвратными пружинами. В зависимости от конструкции бачок закрепляется прямо на главный цилиндр или в другом, наиболее удобном месте. В случае раздельной конструкции для сообщения между резервуаром и полостями цилиндра применяются металлические или гибкие трубки.

В отдельных моделях автомобилей существуют совмещенные бачки, из которых жидкость обеспечивает не только тормозную систему, но и гидравлический привод сцепления. Такой резервуар всегда способен подпитать все системы, использующие тормозную жидкость, в тех случаях, когда произошла ее частичная потеря по причине испарения или износа манжета.

Количество жидкости контролируется с помощью датчика, установленного в резервуаре. Наполнение полостей цилиндров осуществляется через особые отверстия (компенсационные и перепускные).

Прокачка и замена главного тормозного цилиндра своими руками

Для устранения воздуха из тормозов, а также при замене жидкости в системе, выполняется прокачка главного тормозного цилиндра и всей системы в целом. Для выполнения этой операции необходим помощник, для работы используется подъемник или смотровая канава. Воздух из цилиндра удаляется постепенно, сначала из какого-то одного контура, а следом и из другого.

При повреждении главного цилиндра необходимо произвести его замену. Для того чтобы успешно выполнить эту операцию, понадобится подготовка. Для начала нужно отключить зажигание и отсоединить минусовый провод от аккумулятора. Все поверхности, расположенные вокруг тормозного цилиндра, должны быть очищены и обложены ветошью. Разрежение в системе нужно убрать с помощью нескольких нажатий на педаль тормоза.

Из бачка необходимо слить всю тормозную жидкость, после этого разъем датчика в бачке может быть отключен. После всех этих операций можно снимать главный цилиндр с ваших тормозов и вакуумный усилитель. Установка всех частей производится в обратном порядке. Все производимые операции требуют тщательности и аккуратности, поскольку от этого полностью зависит будущая безопасная езда на автомобиле.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *