5 действий, которые нужно выполнить при замене тормозных колодок

Замена тормозных колодок является обязательной и периодичной процедурой. Кто-то едет с этой проблемой к профессионалам, а кто-то меняет их сам. Есть пять действий, которые нужно выполнить при замене.

Вдавливание поршня рабочего тормозного цилиндра

Новые колодки толще старых, соответственно при замене возникает трудность: как вдавить тормозные поршни обратно в цилиндры. В противном случае суппорт не встанет обратно с новыми колодками. Но проблема решаема.

При замене передних суппортов потребуется винтовой домкрат. Суппорт после снятия, устойчиво располагается на диске, упираясь на подвеску. Домкрат скручивается до начального состояния, упирается в вилку суппорта нижними ребрами, а нижней площадкой – в поршень. Далее вручную разворачиваем домкрат и вдавливаем поршень в цилиндр.

С задними несколько сложнее, и в одиночку не справиться. Кроме помощника понадобится разводной ключ и ручной рычажный лом (фомка). К поршню приставляется ключ для УШМ, далее на него наводится фомка, чтобы она одновременно упиралась в ключ и в вилку суппорта. Поршень поворачиваем по часовой стрелке, одновременно с этим надавливаем на ключ рычажным ломом. Как правило, достаточно 3–4 оборотов, чтобы поршень вдавился обратно и оделись суппорты.

Использование специальной смазки

Смазки для тормозной системы разделяют на три вида: для обработки тормозных поршней при сборке, для направляющих пальцев и для нерабочих поверхностей тормозного механизма. Применение средств при сборке суппортов облегчает помещение поршня в цилиндр, и снижает возникновение коррозии.

Смазка для обработки направляющих пальцев, увеличивает плавность хода, также снижает износ деталей. А средства для обработки нерабочих поверхностей тормозного механизма снижают посторонние звуки и скрипы во время торможения.

Проверка состояния тормозного диска

К сожалению, определить износ тормозного диска не снимая колеса, практически невозможно. Но можно через колесный диск посмотреть на состояние некоторых частей тормозной системы.

Для точного измерения износа детали потребуется штангенциркуль. С его помощью следует измерить толщину тормозного диска, двигаясь по кругу в 5-8 точках. Неравномерная толщина по радиусу означает, что есть кривизна и износ. Для разных тормозных дисков предел износа отличается. Необходимо сверяться с данными производителя.

Контроль состояния пыльников тормозных цилиндров

От состояния пыльников зависит работа тормозных цилиндров. Для профилактики их следует обрабатывать специальными средствами. Если детали пришли в негодность, их следует заменить. Сделать это не сложно. Снять колесо, открутить два болта в задней части суппорта, убрать скобу и суппорт. Затем прокачать тормоза, чтобы поршень немного вылез наружу. После этого удаляется неисправный пыльник, смазывается механизм и надевается новый.

Приведение тормозных цилиндров в рабочее состояние

Чтобы тормозные цилиндры нормально функционировали после замены колодок, их нужно привести в рабочее состояние при помощи нескольких нажатий на тормоз. Делается это для того, чтобы убрать зазор между колодками, поршнем суппорта и тормозным диском.

Не забывайте о том, что исправная тормозная система – залог безопасности не только вашей, но и окружающих.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Dfcz

      Бред,а не статья,впечатление ,что чел первый раз столкнулся с этим эпизодом и решил помничать…