Любая техника нуждается в уходе, скутер хоть и не так сложен, как автомобиль, но также требует внимания. И одной из наиболее важных операций является замена трансмиссионного масла на скутере.
Почему необходимо свежее трансмиссионное масло для скутера?
Одним из самых важных узлов скутера по праву можно назвать редуктор. Он отвечает за своевременное снижение скорости ведомого вала, тем самым увеличивая крутящий момент. То есть осуществляет превращение высоких оборотов вала и сцепления в довольно мощные, но низкие обороты колеса. Данная деталь состоит из ряда трущихся элементов (шестеренок и подшипников), претерпевающих огромную нагрузку, и, совершенно ожидаемо, они нуждаются в хорошем уходе. Именно трансмиссионное масло и обеспечивает такую заботу.
Оно представляет собой масло, легированное разными функциональными присадками. Основной функцией трансмиссионных жидкостей можно назвать защитную, так как они предохраняют поверхность от износа, коррозии, заеданий и т.д. Кроме того, благодаря им идет снижение потерь энергии, а также обеспечивается теплоотвод от поверхностей трения. Также значительно снижаются ударные нагрузки, вибрации и шум в зубчатых передачах.
Когда необходима замена трансмиссионного масла на скутере?
В связи с тем, что редуктор скутера терпит огромные нагрузки, уход за ним должен быть регулярным. Ведь после определенного пробега происходит насыщение трансмиссионного масла разными металлическими частицами, также в нем образуется осадок. Все это приводит к ухудшению его физического состояния и свойств, а значит, оно уже не будет обеспечивать нужную защиту, и деталь в скором будущем выйдет из строя.
В принципе, периодичность замены, также как и класс масла, указывается производителем, и именно этих рекомендаций следует придерживаться. Однако если брать в среднем, то частота этого события должна составлять около трех тысяч километров. Что же насчет обкатки техники, то тогда осуществлять данную операцию следует немного чаще. Первый раз – после трехсот километров пробега, второй – после тысячи, третий – после того, как отметка перевалила за 2000 км, а дальше через каждые 3000 км или же один раз в год, если техника используется не очень часто.
На новом скутере трансмиссионная жидкость меняется чаще.
Как заменить масло в редукторе скутера самостоятельно?
Первым делом необходимо подобрать трансмиссионное масло для скутера. В общем, сделать это довольно легко, просто стоит придерживаться рекомендаций производителя. Также можно использовать и моторное масло вязкостью 10W-30, особенно если скутер у вас не простаивает в холодное время года, данный состав будет более жидким, а значит, на морозы у вас есть запас по вязкости. Кроме того, неплохо зарекомендовала себя и трансмиссионная жидкость ATF, отличающаяся отличной текучестью и обладающая прекрасными защитными свойствами.
Подобрав нужную жидкость, можно приступить непосредственно к ее замене. Делается это только на хорошо прогретой технике, поэтому можно предварительно покататься или же просто прогреть редуктор в течение двадцати минут. Таким образом, старое масло станет более жидким и его будет легче слить, еще вся грязь и мусор, осевшие на дне, поднимутся и выйдут вместе с жидкостью.
Далее, предварительно протерев сливное и заливное отверстия, откручиваем с них гайки (сначала с заливного, затем со сливного). Затем, подставив емкость, извлекаем старое масло. В это время можно промыть все снятые болты и гайки в бензине. Когда сливной болт отсутствует, то масло меняют посредством только одного болта, в этом случае следует наклонить скутер на бок. Заливать новую жидкость лучше с помощью медицинского шприца, набрав в него нужное количество. Чаще всего, необходимый объем выбит на корпусе редуктора, но если подобные указания отсутствуют, то можно залить его до низа резьбы болта.