От состояния воздушного фильтра автомобиля зависит не только мощность, но и исправность двигателя. Поэтому сменный фильтрующий элемент Мазда 3 надо своевременно чистить и менять.
Когда надо менять и чистить фильтр Мазда 3?
Согласно регламенту, установленного производителем, замена воздушного сменного фильтра должна производиться через каждые пройденные 60 000 км пробега. Более того, во временном промежутке между заменами фильтрующего элемента надо продувать установленный на автомобиле воздушный фильтрующий элемент через каждые пройденные 20 000 км пробега. Но это, как говорится, в теории… На практике картина совсем иная.
Недавно проведенные в России исследования показали, что при эксплуатации Мазда 3 на отечественных дорогах за год в ее воздушном фильтре скапливается 30–150 гр пыли и иных загрязнений, что в 4 раза превышает те же показатели для Европы.
На основании этих данных было сделано заключение, что в России замена и обслуживание воздушного фильтрующего элемента Мазда 3 должны проводиться примерно в 4 раза чаще, чем указано в эксплуатационной книжке.
А именно: менять фильтрующий сменный элемент надо не реже, чем через 30 000 км, но лучше через 15 000 км; продувать воздушный фильтр надо не реже, чем каждые 10 000 км, но лучше через 5000 км.
Замена воздушного фильтра для двигателя объемом 1,6 л
Воздушный фильтр установлен в пластиковом корпусе, расположенном над двигателем и почти по центру моторного отсека. Рассмотрим последовательность действий при его замене.
Сначала отстегиваем 4-е фиксатора крышки пластикового корпуса, где установлен воздушный фильтрующий элемент. Потом осторожно приподнимаем крышку и аккуратно извлекаем сменный элемент из корпуса.
Если сменный элемент снят для продувки, то внимательно проверяем его: на нем не должно быть трещин, разрывов и сильного, неустраняемого загрязнения. Если присутствует хотя бы один из перечисленных дефектов, то фильтр нужно менять независимо от того, сколько он должен был еще прослужить. Исправный, но загрязненный сменный элемент продувают струей сжатого воздуха, которую следует направлять от чистой стороны фильтра в направлении к грязной.
Подготавливаем корпус фильтра к установке нового или очищенного сменного элемента: плотно закрываем тряпкой отверстие подачи воздуха к двигателю, а затем продуваем корпус сжатым воздухом и/или протираем влажной, а потом сухой ветошью. Извлекаем тряпку из выходного патрубка корпуса фильтра.
Устанавливаем сменный элемент на место. Располагаем его при этом таким образом, чтобы нанесенные сбоку его корпуса надпись FRONT/UP и стрелка находились спереди, а последняя была направлена вверх.
Плотно фиксируем крышку корпуса на свое место и защелкиваем ее крепления.
Замена фильтра для двигателя объемом 2,0 л
Воздушный фильтр установлен в пластиковом корпусе, расположенном справа от продольной оси автомобиля под воздуховодом обдува аккумулятора и щитком, к которому этот плоский воздушный патрубок крепится. Последовательность действий:
- Используя плоскую отвертку, извлекаем три пистона, которые крепят щиток.
- Снимаем щиток.
- Отгибаем два зажима, находящихся по бокам ящика для аккумулятора и фиксирующих крышку этого ящика.
- Приподнимаем крышку аккумуляторного ящика и одновременно снимаем воздуховод.
- Отстегиваем 4 фиксатора крышки пластикового корпуса, где установлен фильтрующий элемент.
- Осторожно приподнимаем крышку и аккуратно извлекаем сменный элемент из корпуса. Если фильтр снят для продувки, то выполняем п. 3 для двигателя 1,6 л.
- Выполняем п. п. 4, 5, 6 для двигателя 1,6 л.
- Устанавливаем на место демонтированные детали.