Зарядка аккумулятора автомобиля необходима, поскольку именно эта деталь авто служит в качестве выпрямителя постоянного тока.
Как самостоятельно зарядить автомобильный аккумулятор
В современных легковых автомобилях чаще используются аккумуляторы автоматического типа, но встречаются и такие, где регулировка работы аккумулятора проводится вручную.
Прежде, чем приступать к непосредственной зарядке аккумулятора, необходимо вывернуть пробки и снять крышки банок на газовых каналах. В процессе работ важно постоянно следить за напряжением, током и временем зарядки. Напряжение должно оставаться на уровне не более 14,4 вольт. Особенно внимательными стоит быть в том случае, если аккумулятор разряжен примерно на 25%. При подаче напряжения, начальный разряд тока может резко скакнуть вверх. Номинал тока стоит заранее отрегулировать до показателя не более 10% от общей емкости аккумулятора.
К примеру, для аккумулятора, на котором указана маркировка 55Ач, необходимо использовать ток с максимальной силой в 5,5 А. В процессе зарядки напряжение будет постепенно увеличиваться, а сила тока становиться меньше. Если показатели силы тока перестали уменьшаться и «стоят на месте» уже 2-3 часа к ряду, значит, аккумулятор заряжен на 100%. Более 25 часов осуществлять зарядку аккумулятора на сильном токе нельзя — это может привести к выкипанию электролита и последующему замыканию контактов в устройстве. В среднем зарядка аккумулятора занимает около 15-ти часов. Иногда после зарядки выравнивается плотность устройства путем подачи тока небольшой величины.
Если долив воды при зарядке аккумулятора автомобиля не осуществляется, то в процессе необходимо использовать специальное устройство, которое будет автоматически поддерживать напряжение на нужном уровне. Это важно, поскольку только так можно продлить срок службы аккумулятора, да, и двигательной системы автомобиля в целом. Все инструкции по режиму заряда обычно прилагаются к аккумуляторам авто любой марки. При этом заводы-изготовители достаточно редко добавляют в батареи двигателя специальные стабилизирующие препараты. Для того, чтобы добиться нормального уровня электролита водителями нередко используется дистиллированная вода.
В том случае если электролит в аккамуляторе выкипает с завидной регулярностью, необходимо позаботиться о диагностике электрооборудования машины. Важно понимать, что недостаток электролита в аккумуляторе вреден и может вызвать необходимость капитального ремонта двигателя. Учтите также, что во время работы с аккумулятором необходимо полностью исключить возникновение искр или пламени в помещении.
Как следить за аккумулятором
Обслуживание систем, которые обеспечивают запуск двигателя, а также обслуживание самого аккумулятора необходимо проводить в обязательном порядке перед началом зимнего сезона. Если вы не планируете пользоваться машиной в зимнее время, снимать аккумулятор не обязательно, однако клеммы в нем лучше открутить.
Учтите, что на морозе аккумулятор в разряженном состоянии находиться не должен ни в коем случае — это может привести к замерзанию электролита и выходу батарей из строя. Если аккумулятор полностью заряжен, критичной для него станет температура в -65 градусов мороза по Цельсию. В разряженном состоянии батарею «убьет» и мороз в -7 градусов.
Негативным для аккумулятора станет слив электролита в результате опрокидывания батарей. Если пластины устройства замкнут, его можно будет выбросить. Старайтесь постоянно следить за тем, чтобы корпус аккумулятора авто всегда оставался сухим. Особенно это касается мест возле плюсовой клеммы. Обязательно стоит проверить, насколько качественно закреплена батарея в системе авто. Такая проверка-уход занимает всего несколько минут, но позволяет избежать массы ненужных проблем.