Домкраты автомобильные – выбираем себе помощника!

На сегодняшний день существуют различные автомобильные домкраты: винтовые, ромбические, нашли свое применение и пневматические, электрические и даже надувные. Основной задачей этого подъемного механизма является перемещение груза на какую-то высоту, и очень важно, чтобы он всегда был под рукой у водителя, так как на дороге может возникнуть множество ситуаций, в которых не обойтись без столь незаменимой вещи.

Домкраты автомобильные – основные характеристики

Главной особенностью домкрата является то, что он, в отличие от других механизмов, располагается под грузом, и, конечно же, вам не понадобятся вспомогательные сооружения, такие как цепи, тросы и так далее. Проводя тест автомобильных домкратов, в первую очередь обращают внимание на их грузоподъемность, определяющую максимальный вес поднимаемого груза, для легковых авто рекомендуемая грузоподъемность – 1-2 тонны.

Следующий параметр, который поможет разобраться, как выбрать домкрат автомобильный – максимальная высота подъема, она должна позволять без труда снять любое колесо. Определите наименьшее расстояние между полом и подхватом, находящимся в самом нижнем положении (высота подхвата). Этот параметр очень важен, так как домкрат должен легко заходить под машину, причём учтите, что загруженное авто немного проседает. Не самым главным, но и не лишним делом будет выбрать достаточный рабочий ход и подходящий вам вес устройства.

Автомобильный домкрат механический – характеристика и разновидности

Теперь поговорим о разнообразии. Самое широкое применение имеет автомобильный домкрат механический. Главным его достоинством является невысокая ценовая политика. Делятся такие подъемные устройства на винтовые и реечные. Грузоподъемность винтовых не превышает одной тонны. В качестве несущих элементов выступают винт небольшого диаметра и стальной корпус. Через конические шестерни на винт от приводной рукоятки передается вращающий момент. А поднимается или же опускается подхват, зависит непосредственно от направления вращения самой рукоятки. К преимуществам можно отнести малый вес, хороший рабочий ход, высоту подъема. Недостатки: маленькая площадь опоры, что способствует плохой устойчивости, а также большие габариты.

Реечный автомобильный домкрат способен поднять груз до 2,5 тонн. Основным несущим элементом конструкции является односторонняя зубчатая рейка, а по ней передвигается храповый механизм, на котором закреплен откидной подхват. Направление движения изменяется с помощью переключателя. Достоинства: максимальная высота подъема (более одного метра) и отличный рабочий ход, а также постоянное усилие. Недостатки: внушительные габариты и вес механизма.

Чаще всего, именно этот домкрат можно найти в багажнике автомобилиста, механика и дешевле, и практичнее.

Домкрат автомобильный электрический, надувной и пневматический

Следующим принципиально отличающимся видом является домкрат автомобильный электрический. Работает он от бортовой электропроводки авто, а управление осуществляется посредством компактного блока. В этом случае подъемный винт приводится в движение за счет силового двигателя и его редуктора. Грузоподъемность достигает двух тонн. К недостаткам можно отнести значительный вес и ручное опускание, которое занимает много времени. Достоинства, естественно, это простота и легкость в управлении, а также снижение трудозатрат.

Домкраты надувные автомобильные могут поднимать до четырех тонн. Выполнены они в виде высокопрочной подушки, которую можно накачать либо выхлопными газами, либо компрессором. Обладают рядом преимуществ: простота использования, небольшой вес, небольшая высота подхвата, максимальная высота подъема, возможность подъема авто с поврежденным днищем и компактность. Недостатки: в случае, если вы надуваете его выхлопными газами, могут возникнуть некоторые проблемы (со временем образуется едкий осадок внутри), также необходимо следить, чтобы он не наткнулся на острые элементы.

Последним следует рассмотреть пневматический домкрат автомобильный и принцип его работы. Приводится в действие при помощи сжатого воздуха от насоса или же компрессора, питающегося от электросети или генератора. Состоит он из резиновой пневмоподушки и насоса. Чаще всего, используется на СТО, а не среди автомобилистов. Преимущества: мгновенный подъем, достаточная площадь опоры, небольшой вес, значительные снижения трудозатрат, легкость транспортировки и небольшая высота подхвата. Недостатки: срок службы – около 6 лет, необходим стационарный насос, трудно удержать определенную высоту подъема, необходимо защищать эластичный баллон от попадания острых предметов.