Как помыть двигатель автомобиля – указания и ценные советы

Каждый водитель, заглянув хоть раз под капот, явно задался вопросом, как правильно помыть двигатель автомобиля? И в этом нет ничего удивительного, ведь на части мотора попадает грязь и потеки масла. Все это образует своеобразное плотное покрытие, вроде шубы, и как следствие, «сердце» авто перегревается и начинает хуже работать. Кроме того, есть вероятность возгорания из-за масляных следов. Также возможны попадания грязи в емкость для технических жидкостей, во время их открывания.

Мойка двигателя своими руками – когда и для чего ее делать?

Если вы задумали устроить день чистоты, то стоит помнить, что правильная мойка двигателя автомобиля предполагает, прежде всего, аккуратность. Не стоит мыть движок под высоким давлением, так как из-за этого капельки воды могут проникнуть в различные блоки управления, что повлечет за собой их поломку. Не экспериментируйте с моющими средствами, для вашей цели на рынке представлен широкий ряд специальной продукции, например, Liqui Moly, K&W и другие.

Явными признаками того, что «сердце» вашего автомобиля нуждается в чистке, служат:

  • неустойчивая работа;
  • потеря мощности;
  • худшая теплоотдача;
  • утечка тока;
  • увеличение расхода тока.

Но все эти признаки возникают только при сильных загрязнениях, а вообще специалисты рекомендуют проделывать данную процедуру не чаще двух раз в год. Тем более, своевременная мойка деталей двигателя оградит вас от возможных поломок, возгорания силового агрегата, да и в случае, если необходимо его обслуживание, сыграет не последнюю роль. Не стоит сильно уповать на специализированные сервисы, потому что, в основном, они не несут ответственности, если возникнут проблемы после мойки двигателя, даже если в квалификации персонала нет сомнений.


Как помыть двигатель автомобиля – приступаем к процедуре

Осуществить такую процедуру можно и в домашних условиях, для этого необходимо: специальное средство для мойки двигателей, сушка или пылесос, губка для мытья посуды, плотный пакет, алюминиевая фольга, зубная щетка или небольшая кисть, несколько сухих полотенец, пищевая сода и доступ к воде. Двигатель не должен быть сильно горячим, иначе средство для его очистки будет быстро на нем высыхать, и придется обработать поверхность еще раз.

Сначала необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи и защитить воздухозаборник от попадания воды, для этого на него необходимо надеть пакет и плотно заклеить скотчем, таким же образом стоит защитить и аккумулятор, распределитель и другие электрические части. В противном случае вы можете заметить печальный факт, что после мойки двигателя машина троит. Исправить это будет тяжело, поэтому стоит подумать об осторожности заранее.

Далее нанесите на поверхность моющее средство и оставьте на некоторое время (оно должно быть указано в инструкции). Потрите поверхность губкой для посуды, в труднодоступных местах может пригодиться зубная щетка или же тонкая кисточка. Теперь смойте водой, но напор не должен быть сильным. Потом неплохо бы хорошенько просушить агрегат с помощью сушки, если таковой в наличии нет, то можно использовать обыкновенный пылесос, только поставить его на режим выдувания.

В крайнем случае, можно просто оставить мотор на 5 минут посушиться на солнышке, а потом завести его и дать поработать на протяжении 15 минут, при этом крышка капота должна быть открытой.

Еще необходимо обработать аккумулятор. Освободите его от пакета и тщательно протрите содовым раствором (1:1 соды и воды). Затем обработайте его влажным полотенцем и вытрите насухо. Если вы боитесь повредить мотор, тогда вам необходима сухая мойка двигателя автомобиля своими руками, для этого стоит приобрести специальное средство типа Poly Wash. Суть проста: средство наносится на мотор, вытирается салфеткой из микрофибры, второй салфеткой полируется и этим самым вытирается насухо.

 

Проблемы после мойки двигателя – что нам может грозить?

При неаккуратно выполненной работе могут быть весьма плачевные последствия. Так, если двигатель был слишком горячим, а вода холодной, это может привести к деформированию головки блоков цилиндров. Исправить это практически невозможно, и постепенно эта часть начнет изнашиваться быстрее, а со временем выйдет из строя вовсе. Если двигатель троит после мойки, значит, в свечные колодцы попала вода, кстати, их обязательно необходимо просушивать после каждой мойки движка.

Также вода может попасть в контакты, в этом случае вас ожидает ситуация, в которой после мойки двигателя загорелся «чек», кроме того контакты могут не только намокнуть, но еще и разъединиться от сильного напора воды. Все это произойдет даже несмотря на то, что обычно защита разъемов выполнена довольно герметично, но все же добротная струя воды может справиться и с этим.