Самостоятельно ремонтируем форсунки DELPHI

Если в двигателе возникли проблемы с форсунками, то завести его вряд ли удастся. Даже если мотор запустится, его работа будет крайне нестабильна. Это относится ко всем типам форсунок, и устройства фирмы DELPHI исключением не являются. Как правило, автомобилисты не тратят время на их ремонт. Они просто покупают новые. Но бывают ситуации, когда от покупки дорогостоящей форсунки ДЕЛФИ можно воздержаться. И, более того, разумно отремонтировать устройство своими силами. Разберёмся, как это делается.

Где используются форсунки DELPHI

Форсунки DELPHI используются на любом двигателе с принудительным впрыском топлива. Это может быть как бензин, так и солярка. Задача форсунок в моторах проста: распыление топлива в камерах сгорания двигателя.

Форсунка DELPHI

Внешний вид дизельной форсунки DELPHI

Несмотря на то что функция форсунок в разных типах двигателей одинакова, в конструкции этих устройств есть серьёзные различия.

Бензиновые и дизельные форсунки

Бензиновые форсунки принято классифицировать по системам управления, которыми комплектуются эти устройства. В зависимости от этих систем бензиновые форсунки бывают:

  • электромагнитными;
    Электромагнитная бензиновая форсунка DELPHI

    Устройство электромагнитной бензиновой форсунки DELPHI нельзя назвать таким уж простым

  • гидромеханическими.
    Гидромеханическая форсунка DELPHI

    Схема устройства гидромеханической форсунки ДЕЛФИ

Главное отличие бензиновых форсунок от дизельных состоит не только в конструкции, но ещё и в том, что они не унифицированы. То есть под каждый мотор существует свой, отдельный тип бензиновых форсунок. Установить их на другой двигатель просто не получится.

Ещё одним важнейшим отличием бензиновых форсунок является фильтр для тонкой очистки топлива. Он представляет собой мельчайшую сетку, вмонтированную в корпус устройства. В подавляющем большинстве случаев именно засорение этой сетки является причиной выхода бензиновой форсунки из строя.

Принцип работы и устройство

Дизельные форсунки DELPHI универсальны, они устанавливаются практически на любых автомобилях — как на легковых, так и на грузовых. С устройством этих форсунок можно ознакомиться на рисунке ниже.

Дизельная форсунка DELPHI

Принципиальная схема устройства дизельной форсунки DELPHI

Признаки неисправности детали

Главная причина выхода из строя как дизельных, так и бензиновых форсунок — низкое качество топлива. Часто в таком топливе содержатся высокодисперсные примеси или вода. Всё это способно вывести из строя даже самые надёжные форсунки. Впрыск топлива будет попросту невозможен.

Вот основные признаки проблем с форсунками:

  • запуск двигателя невозможен или крайне затруднён;
  • мощность двигателя резко снизилась;
  • двигатель работает нестабильно;
  • расход топлива резко увеличился, хотя режим эксплуатации машины не изменился;
  • количество дыма, выходящего из выхлопной трубы, увеличилось;
  • работа мотора сопровождается характерными глухими хлопками.

Демонтаж дизельной форсунки ДЕЛФИ

Прежде чем извлекать форсунку из двигателя автомобиля, следует подобрать нужный инструментарий.

Необходимые инструменты:

  • специальный съёмник для дизельных форсунок;
  • комплект торцовых ключей;
  • рожковый ключ на 36.

Последовательность демонтажа детали

Опытные ремонтники советуют при снятии форсунок действовать в такой последовательности:

  1. Открывается капот автомобиля, с помощью торцовой головки снимается крышка блока цилиндров. Открывается доступ к рядам форсунок.
  2. На извлекаемую форсунку надевается специальный фирменный съёмник DELPHI.
    Съёмник форсунок

    Фирменный съёмник форсунок DELPHI надевается на форсунку

  3. В гнездо съёмника вкручивается шток.
    Шток съёмника DELPHI

    В съёмник форсунок ДЕЛФИ вкручивается шток

  4. На установленный шток накручивается гайка.
    Гайка съёмника форсунок

    Гайка на 36 накручивается на шток съёмника DELPHI

  5. Полученная конструкция аккуратно выкручивается с помощью рожкового ключа на 36. Форсунка извлекается из гнезда.
    Извлечение форсунки DELPHI

    Открученная форсунка ДЕЛФИ вынимается из гнезда вручную

Видео: снимаем дизельную форсунку DELPHI своими руками

Ремонтный комплект

Как правило, ремонтные комплекты форсунок DELPHI состоят всего из двух запчастей: распылителя топлива и обратного клапана. Стоимость таких ремкомплектов начинается от 6 тыс. рублей.

Ремкомплект DELPHI

Комплект запасных частей для ремонта форсунок DELPHI

Замена обратного клапана и распылителя

Поменять клапан и насос на форсунке DELPHI несложно. Для этого достаточно соблюдать следующий порядок действий:

  1. Форсунка выкручивается из двигателя с помощью съёмника. Внешний корпус, прикрывающий распылитель, слегка ослабляется с помощью рожкового ключа на 13 (сама форсунка при этом удерживается другим рожковым ключом на 19). Затем корпус распылителя откручивается вручную.
    Снятие корпуса распылителя

    Корпус распылителя форсунки ДЕЛФИ откручивается вручную

  2. После отсоединения распылителя вместе с корпусом открывается доступ к обратному клапану, состоящему из двух частей. В состав ремкомплекта входит только вторая часть обратного клапана, та, в которую входит тонкая возвратная пружина. Эта часть легко снимается.
    Снятие обратного клапана форсунки

    Вторая часть обратного клапана форсунки DELPHI снимается вручную

  3. Затем из форсунки аккуратно извлекается пружина.
    Пружина форсунки DELPHI

    Возвратная пружина клапана форсунки извлекается вручную

  4. Старый обратный клапан заменяется новым, взятым из ремкомплекта.
    Новый обратный клапан форсунки DELPHI

    Старый клапан форсунки заменяется новым, из ремкомплекта

  5. Из открученного ранее корпуса извлекается старый распылитель форсунки. Он также заменяется новым, из ремкомплекта.
    Распылитель форсунки ДЕЛФИ

    Старый распылитель нужно аккуратно извлечь из корпуса форсунки

  6. Новый распылитель, обе части обратного клапана и возвратная пружина соединяются вместе и удерживаются.
    Новый клапан и распылитель DELPHI

    Новый клапан и новый распылитель форсунки DELPHI собираются в единую конструкцию

  7. На получившуюся конструкцию накручивается ранее снятый внешний корпус распылителя.
    Установка корпуса распылителя форсунки

    Корпус распылителя форсунки накручивается на распылитель вручную

  8. Собранная форсунка затягивается с помощью рожковых ключей и устанавливается обратно в двигатель.

Видео: меняем обратный клапан по всем правилам

Важные моменты

Существует несколько нюансов, которые обязательно следует учитывать при разборке форсунки. Если этого не сделать, простейшая процедура замены клапана может доставить водителю массу проблем:

  • разбирать форсунку следует на ровном столе, который хорошо освещается, причём источник света должен находиться не за спиной автовладельца, а перед ним;
  • на стол необходимо постелить чистый лист бумаги или белую салфетку (на ней мелкие детали форсунки будут отлично видны и не раскатятся);
    Место разборки форсунки DELPHI

    Форсунка DELPHI, разобранная на чистом листе бумаги

  • обратный клапан форсунки следует извлекать предельно осторожно. Пружина, находящаяся за ним, легко выскакивает и теряется. Приобрести такую пружину в автомагазине невозможно, так как по отдельности она не продаётся. Так что в случае потери пружины водителю придётся покупать новую форсунку;
  • продувать клапан сжатым воздухом тоже не следует, так как в этом случае риск потерять возвратную пружину многократно возрастает;
  • в некоторых случаях возвратная пружина не выскакивает, а наоборот, застревает в корпусе форсунки. Обычно это происходит из-за некачественного топлива, на котором машина ездила годами. Извлекать застрявшую в грязи пружину удобнее всего медицинским пинцетом. Но лишних усилий прилагать не стоит: пружину можно легко растянуть;
    Медицинский пинцет

    Медицинский пинцет, которым удобно извлекать возвратные пружины из клапанов форсунок

  • иногда после разборки форсунки выясняется, что менять обратный клапан ни к чему, так как он совершенно не повреждён. Всё, что нужно сделать — это как следует промыть его в керосине.

Снять форсунку и заменить на ней обратный клапан вполне по силам даже начинающему автовладельцу. Всё, что для этого нужно — фирменный ремкомплект DELPHI и немного терпения. Что касается опытных автовладельцев, то у них ремонт одной форсунки отнимает не более 30 минут.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector