Скутеристам закон теперь писан

Российские владельцы транспортных средств до недавнего времени обладали большими льготами, по сравнению со своими ближайшими соседями.
Речь идет о любителях двухколесных «железных коней» с небольшим объемом двигателя: тем, кто предпочитает передвигаться на скутерах и мопедах, вплоть до недавнего времени было разрешено не получать права.

Законы Российской Федерации, по мнению депутатов Государственной Думы, были слишком либеральными к владельцам этих транспортных средств. Мопеды и скутеры из-за чрезвычайно низких штрафов очень часто создают аварийные ситуации на дорогах, подвергая опасности не только свою жизнь, но и жизни других участников движения. Так, даже за езду в нетрезвом виде водителю мопеда придется поплатиться всего лишь небольшим штрафом в 500 рублей. В то время как владелец автомобиля лишился бы прав. Но у «скутеристов» прав нет, терять им нечего. Отсюда и аварии.

Только за текущий год и только в одном регионе РФ произошло более 150 ДТП с участием двухколесного малолитражного транспорта, в ходе которых 20 человек погибло, а тяжелые травмы получили 160 граждан. Все это происходит из-за того, что за руль таких транспортных средств садятся люди, плохо знакомые с правилами дорожного движения. Они игнорируют требования сотрудников ГАИ остановиться, не проходят медкомиссий и не знают, какие документы необходимы для получения прав.

По словам одного из депутатов, остановить такой «беспредел» на дорогах поможет только закон об обязательном страховании малолитражных транспортных средств. Если предложенный проект вступит в силу, то владельцев «опасного транспорта» обяжут повесить номера на мопеды и скутеры и отправиться в ГАИ за правами. Только после того, как выучат все правила и озаботятся тем, как успешно сдать экзамен в ГИБДД, они смогут снова перемещаться по дорогам.

В Европе такие «порядки» действуют уже давно. Даже ближайшие соседи России, Украина и Белоруссия, предприняли строгие меры по контролю над ситуацией на дорогах. В России же подобный законопроект был отклонен в 2004 году, но сейчас, возможно, будет одобрен.

Интересное: