Такси по-новому

Совсем недавно в Москве прошел круглый стол, который был посвящен новой модели развития такси. Участники его пришли к выводу, что для легальных таксомоторных перевозчиков нужно создать необходимые условия для работы. А с компаниями, которые занимаются перевозками нелегально, нужно ужесточить борьбу.
Председатель Московской торгово-промышленной палаты по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Б. Коношенко в своем выступлении отметил, что в настоящий момент власти делают очень мало для улучшения работы легальных таксомоторных компаний. Одной из главных проблем остаются нелегальные перевозчики — на вокзалах и в аэропортах их очень много, и борьба с ними не ведется. Доходит до того, что легальные такси просто не могут ожидать пассажиров в таких местах, так как встречают яростное сопротивление «нелегалов». А еще в столице такси не могут выезжать на полосу, которая предназначена для движения общественного транспорта, — это мешает производить посадку-высадку пассажиров и в целом замедляет движение по городу.

Предлагаемая концепция развития такси в столице вызвала много споров. Участники обсуждения высказались против того, чтобы для всех перевозчиков был введен единый тариф, мотивируя это тем, что упадет конкуренция и качество предоставляемых услуг. Не вызвала восторга и идея сделать так, чтобы все автомобили были одинакового цвета и одной марки. Бизнесмены отметили, что в других странах, действительно, существует такая практика, но на данный момент, это может привести к удорожанию проезда – большинству таксомоторных парков придется менять или перекрашивать машины.

Да, спорить с тем, что определенные требования к внешнему виду автомобилей приведут к дополнительным расходам таксомоторных компаний, не приходится, но надо также отметить, что в других странах такси считается общественным транспортом, и автомобили такси видно издалека. Борьба за клиента там ведется не с помощью демпинговых цен, а учитывается скорость подачи машины, вежливость водителя, умение безопасно управлять автомобилем и удобство самого автомобиля. Лондон, Мюнхен, Париж, Нью-Йорк примеров с такси такого рода можно привести немало. Но мы можем отметить даже Минск, где создана официальная служба такси, и пользоваться ее машинами, к слову, намного приятнее, чем в нашей стране, а бомбил там тоже хватает.

Интересное: