Автомобильный огнетушитель – выбираем самый надежный и эффективный

Автомобильный огнетушитель помогает избежать неприятностей, связанных с возгоранием салона транспортного средства. Он считается важным элементом системы безопасности любой машины.

Огнетушители для транспортных средств – какими они бывают?

Интересующие нас приспособления, предназначенные для тушения огня в салоне автомобиля, могут быть наполнены разными веществами. По этому показателю их делят на:

  • аэрозольные;
  • углекислотные;
  • порошковые.
Приспособления для тушения огня в салоне автомобиля

Приспособления для тушения огня в салоне автомобиля

Аэрозольные огнетушители (их также называют воздушно-пенными) характеризуются малыми размерами, что очень нравится владельцам авто. Их крепление в салоне машины на специальный держатель за счет компактных параметров не вызывает сложностей, да и места много они не занимают. На этом, в принципе, все достоинства аэрозольных «тушителей пожаров» и заканчиваются. В случае возникновения реального возгорания такие устройства, наполненные пеной, ничем вам не помогут, ввиду своей малой эффективности. Кроме того, их заправка и дозаправка является достаточно сложным процессом.

Больше пользы могут принести углекислотные приспособления, наполненные диоксидом углерода. Он находится в устройстве в сжатом виде, что дает возможность использовать его мгновенно – никаких задержек, связанных с потребностью создания давления в огнетушителе не возникает. Пожар в данном случае ликвидируется, благодаря тому, что устройство выкидывает большой по мощности поток тушащего вещества, которое, во-первых, сбивает огонь, во-вторых, охлаждает горевшую поверхность. Заправка углекислотных огнетушителей также связана с проблемами, ввиду токсичности диоксида.

Углекислотное приспособление для ликвидации пожара

Углекислотное приспособление для ликвидации пожара

Самыми востребованными у отечественных водителей являются порошковые автомобильные огнетушители, в которых хранится специальная смесь в виде мелкого порошка.

Эта композиция распыляется на очаг возгорания, начинается реакция ее химического взаимодействия с горящими изделиями. Результатом процесса становится формирование плотного слоя на последних, который противодействует распространению огня, перекрывая поступление кислорода.

Углекислотный огнетушитель – может, выбрать его?

Аэрозольные устройства использовать в транспортных средствах нежелательно (сложная заправка, небольшая эффективность). Поэтому любой водитель предпочитает выбрать либо порошковый, либо углекислотный огнетушитель (УО) и поместить его в ящик (или озаботиться удобным креплением в салоне). Устройство с диоксидом углерода имеют следующие преимущества:

  • возможность с их помощью загасить возгорание, образующееся в труднодоступных местах автомобильного салона;
  • отсутствие следов гашения пожара после применения устройства – не нужно покупать дорогостоящие средства и затрачивать свое время на устранение последствий тушения огня в салоне автомобиля;
  • длительный срок службы УО – до 5 лет;
  • возможна дополнительная заправка устройства для продления времени его эксплуатации.
Порошковый огнетушитель авто

Порошковый огнетушитель авто

К недостаткам углекислотных устройств относят то, что при их применении есть риск обжечься или отравиться диоксидом углерода. Кроме того, они имеют большой вес – их надежное крепление в салоне может вызвать массу проблем (обычно для их размещения ставят ящик под сиденье).

Огнетушитель в ящике под сиденьем

Огнетушитель в ящике под сиденьем

При этом ГИБДД во время проведения техосмотра не возражает, чтобы водители оборудовали свои машины УО. Требованиям, выдвигаемым к огнетушителям (срок годности, эффективность его действия), они полностью соответствуют. Можете смело выбрать именно УО и поместить его в специальный ящик либо на крепление в салоне – беспроблемное прохождение техосмотра вам гарантировано.

Порошковые устройства – самые популярные среди водителей

Порошковые огнетушители (ОП) бывают трех типов:

  • с баллоном – маркируются литерой Б;
  • закачные – З;
  • с газогенерирующим приспособлением (патроном) – Г.

Маркировка дает возможность понять, каким образом формируется давление в ОП. Знать эту информацию жизненно необходимо, так как она определяет время, требуемое для приведения устройства в рабочее состояние. Огнетушители с патроном и баллоном запускаются за 4–5 секунд, закачные – немного дольше. Именно за указанный период в ОП создается давление, которого достаточно для выталкивания из устройства порошка для тушения.

ОП с газогенерирующим патроном

ОП с газогенерирующим патроном

В соответствии с ПДД 2013 года грузовик массой до 3,5 тонн и легковое авто может оснащаться любым видом ОП (например, ОП-2 с весом заряда 2 кг либо ОП-4 с весом 4 кг). Установка порошковых огнетушителей в специальный держатель выполняется без затруднений, срок их годности составляет 10 лет. Но обратите внимание – для спокойного прохождения техосмотра порошковое устройство следует перезаряжать каждые пять лет. Такой срок перезарядки установлен в ПДД 2013 года.

Такая заправка по стоимости сопоставима с ценой нового ОП. Поэтому многие автолюбители не обращают внимания на десятилетний срок годности огнетушителя. «Морочливая» новая заправка не вызывает у них восторга – проще приобрести новое устройство для тушения возгораний. Главным достоинством ОП признается их высокая эффективность. Они великолепно справляются с огнем. Кроме всего прочего, такие огнетушители не дают возможности образовываться новым очагам возгорания на элементах салона автомобиля.

Высокоэффективный ОП с баллоном

Высокоэффективный ОП с баллоном

К недостатку ОП относят их повышенную дисперсность. При неправильном хранении они способны лишиться своей высокой огнетушащей способности. Чтобы срок службы порошковых огнетушителей был максимально длительным, их следует хранить в четком соответствии с рекомендациями производителя. Еще один «минус» ОП – сложности с химчисткой салона автомобиля от следов тушения пожара. Загрязнения от порошковой смеси удалить совсем не просто.

Каким требованиям должны отвечать огнетушители для машины?

С 2013 года сотрудники ГИБДД при осуществлении техосмотра выдвигают ряд технических требований к автомобильным огнетушителям. Они таковы:

  • огнетушитель должен иметь разрешение на применение при функционирующем под напряжением электрооборудовании транспортного средства;
  • количество тушащего вещества обязано быть два литра и более;
  • крепление устройства для тушения на держатель выполняется так, чтобы водитель мог быстро дотянуться до него (недостаточно «спрятать» огнетушитель в ящик багажника и ждать удачного техосмотра).
Держатель для крепления устройства для тушения

Держатель для крепления устройства для тушения

О последнем пункте требований хочется сказать отдельно. Крепление УО или ОП следует производить при помощи особых приспособлений. Это может быть металлический кронштейн, различные варианты подставок, специальный держатель. Крепление в виде кронштейна бывает заводским или самодельным. Держатель для огнетушителя также можно купить в магазине либо сделать самому.

Крепление УО металлическим кронштейном

Крепление УО металлическим кронштейном

Автомобильное устройство для тушения возгораний желательно помещать в отдельный ящик. Из какого материала он будет сделан, неважно. Главное, чтобы ящик можно было легко и быстро открыть при возникновении пожара.

Интересное: