Когда наступает летняя жара, и бетонные джунгли раскаляются под солнечными лучами, многие устремляются на природу, к рыбалке и пикникам, где холодильник автомобильный компрессорный обеспечивает привычный комфорт
Холодильник автомобильный компрессорный: отличие от других типов
Современные автомобили в стандартной комплектации могут быть снабжены разве что встроенными кондиционерами, а вот встроенная морозильная камера относится уже к средствам роскоши, и потому предлагается автовладельцам отдельно. Трудно недооценить такое удобное техническое решение, обеспечивающее качественное охлаждение не только воды, быстро нагревающейся в жару, но и продуктов. Ведь так приятно иметь под рукой свежие бутерброды, которые можно запить прохладным напитком.
Холодильники для машин делятся на мобильные и стационарные. Первые представляют собой сумки, вторые встраиваются в салоне, в нише между спинками заднего сиденья, либо в качестве подлокотника возле водителя. По принципу действия охлаждающие камеры делятся на термоэлектрические, изотермические, абсорбционные и компрессорные. Первые охлаждают с помощью встроенного вентилятора, работающего от аккумуляторной батареи, вторые по своей сути являются термосами и удерживают холод благодаря качественной теплоизоляции. Абсорбционные камеры подсоединяются к газовому баллону с пропаном или бутаном, которые текут по трубкам и понижают температуру.
Наиболее эффективно работает холодильник автомобильный компрессорный, морозильник которого не отличается от бытового, то есть в нем можно регулировать температуру. Иными словами, если первые типы просто удерживают определенную температуру внутри, отводя внешнее тепло, то последний вариант из перечисленных является полноценным рефрижератором и способен охлаждать до -18 градусов по Цельсию.
Камера компрессорного типа обычно снабжается жидкокристаллическим дисплеем, позволяющим управлять внутренней температурой устройства.
По какому принципу работает компрессорный морозильник?
Уже в момент покупки можно заметить разницу между стоящими рядом термоэлектрической и компрессорной охлаждающими камерами. Причем основным фактором различия будут габариты. Все дело в том, что в отличие от сумки-холодильника с вентилятором, которой, собственно, и является любая термоэлектрическая модель, в компрессорной камере по проложенным в стенках трубкам течет смесь углерода, хлора и фтора, то есть хладагент фреон.
Название же устройства произошло от способа обеспечения циркуляции хладагента, за которую отвечает небольшой воздушный насос или, иными словами, компрессор, сочетающийся с испарителем и конденсатором. Логично, что вся вышеперечисленная начинка делает стенки довольно толстыми, что влияет либо на внешние размеры, либо на вместительность. С другой стороны, за счет эффективного охлаждения емкость камеры может быть любой и достигает порой 40 литров. При этом пропорционально растут и габариты, именно поэтому компрессорные модели менее мобильны, чем термоэлектрические.
Как выбрать холодильник для авто?
В первую очередь взгляд цепляется за внешний вид, с него и начнем. Материал корпуса может быть разным, от стального до пластмассового. Первый, по логике вещей, крайне устойчив к ударам, но очень тяжел. Второй легок, но хрупок. Как оптимальный вариант, лучше отдать предпочтение алюминиевой поверхности корпуса.
Кстати, относительно последнего – обращайте внимание не на толщину стенок, а на качество теплоизоляции, которая даже тонкая может быть очень эффективной, а значит, сэкономит внутреннее пространство без увеличения внешних габаритов.
Емкость холодильника выбирается по потребности. Если у вас спортивный автомобиль, достаточно небольшой охлаждающей камеры под пару бутылок напитка. Если же это семейное транспортное средство, да еще и с домом на колесах, тут лучше выбрать что-то более вместительное, вплоть до 120 литров. Тем более, что холодильник можно держать не только в салоне, но и в багажнике.