Зачем нужны черные точки по краям стекла автомобиля

Замечали ли вы чёрные точки на стёклах автомобилей? Многие видят их каждый день, но задаются вопросом об их назначении. На самом деле, они нарисованы не только для красоты, но и выполняют некоторые функции. Давайте выясним, что же они делают и как правильно называются.

Как называются чёрные точки на стекле

Чёрные полосы и точки на краях стёкол автомобиля правильно называются – фритты.

Фритты, нанесены керамической краской на стекло и закалены в специальной печи. В итоге получается шероховатый несмываемый слой фриттов, которые выполняют 4 важные функции.

Предохранение герметика

Первая и самая важная функция фриттов – предохранять уретановый герметик, который держит стекло автомобиля, от ультрафиолетовых лучей.

Если бы этих точек не было, то солнечный свет, попадая на стекло разрушал герметик. А это, в свою очередь, приведёт к тому, что стекло перестанет держаться и просто вылетит.

Автопроизводители позаботились об этой проблеме, придумав такое хитрое решение. Шероховатая поверхность позволяет лучше удерживать клей.

Улучшение внешнего вида

Сам по себе герметик оставляет некрасивые дефекты, которые видно при установке стекла, и поэтому вторая функция фриттов – улучшать внешний вид. Большие точки плавно переходят в маленькие и далее превращаются в полосу. Такой подход дал приятный внешний вид. Сейчас трудно представить, как выглядели бы машины без них.

До 50-х 60-х годов автопроизводители применяли специальные уплотнительные резинки, удерживающие стекло на месте. И только позже пришла технология вклейки.

Но сначала в качестве защиты были не фритты, а металлические пластинки. Взгляните на раритет 60-х, например Ford Mustang 1967 года, и вы увидите, как пластины огибают всё лобовое и заднее стекло. Правда, подобный подход показал своё несовершенство. И вот им на смену стали рисовать привычные нам чёрные точки.

Равномерное распределение тепла

Чёрная полоса вызывает большее поглощение тепла. И это не удивительно, ведь тёмные цвета нагреваются и сохраняют тепло сильнее, чем светлые.

Чтобы равномерно распределить температуру и уменьшить нагрузку на стекло от такой тепловой неравномерности, применятся точечное изображение. Это и есть третья функция.

Защита от ослепления солнцем

Четвёртая важная функция фриттов – защита водителя от ослепления солнцем. Взгляните на ту часть лобового стекла, где находится зеркало заднего вида. Вокруг него находятся множество чёрных точек. Они играют роль солнцезащитных козырьков, чтобы водителя не слепило солнце, попадающее в центр.

Теперь вы знаете, зачем нужны эти чёрные точки на окнах вашего автомобиля. Они применяются не только на легковушках, но и на любом виде транспорта.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?