Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 в соответствии с рекомендациями профессионалов должна выполняться через каждый 50–60 тысяч километров пробега транспортного средства.
Симптомы загрязнения дроссельной заслонки
Небольшие по размерам частички пыли, смесь масла и воздуха, проходящие через воздушный фильтр, в процессе эксплуатации автомобиля накапливаются на внутренних поверхностях его механизмов. Максимальное загрязнение при этом отмечается в тех местах, в которых присутствуют мощные воздушные завихрения. К таковым в первую очередь относят зону, расположенную за дроссельной заслонкой.
С течением времени наблюдается снижение диаметра пропускного канала в ней, что становится причиной нестабильного функционирования всего дроссельного узла.
О немедленной чистке и тщательной промывке рассматриваемой нами заслонки стоит задуматься при появлении следующих признаков:
- При минусовых температурах воздуха движок запускается крайне неохотно, его необходимо крутить стартером. Если запуск производится в гараже, вместо запаха выхлопных газов ощущается запах бензина.
- При отпуске педали газа водитель замечает некачественный переход на малые обороты. Нередко движок глохнет.
- На низких оборотах коленвала отмечается «дергание» двигателя автомобиля.
Демонтаж дроссельной заслонки
Сразу же скажем, что процесс чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 и на других моделях ВАЗ выполняется исключительно на остывшем моторе, что позволяет автомобилисту, взявшемуся за ремонтные работы, избежать всевозможных неприятностей, в частности ожогов.
Для операции вам понадобится такой инструмент:
- комплект отверток;
- ключ (торцевой) на «13».
Также следует приобрести состав для промывки дроссельных заслонок (под ним обычно понимают специальную жидкость для очистки карбюратора автомобиля, хотя можно взять и другой очищающий препарат).
После того, как весь инструментарий подготовлен, можно приступать к демонтажным работам, которые выполняются по следующей схеме:
- Снимается декоративная (сделана из пластика) крышка мотора.
- С целью уменьшения давления в охлаждающей системе выкручивается пробка расширительного бачка.
- При помощи отверток ослабляются хомуты.
- Демонтируется шланг вентиляции (принудительной) патрубка, по которому подается воздух.
- Хомуты ослабляются (опять же отвертками), что дает возможность отсоединить шланги, предназначенные для подогрева интересующего нас узла.
- Демонтируется шланг устройства вентиляции емкости для бензина.
После этого отсоединяют тросик, а затем выкручивают две гайки, служащие крепежом дроссельного механизма.
Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114
Удаление всех видов загрязнений с дроссельного узла осуществляется при помощи очистительного состава, который мы с вами заготовили заранее. При этом следует тщательно очистить заслонку, обращая повышенное внимание на все ее каналы. Особое значение в данном случае имеет качественная промывка калиброванного канала, который чаще всего оказывается серьезно закоксованным.
Затем необходимо демонтировать регулятор холостого хода (он держится на двух болтиках) и также промыть его. Если же шток данного элемента имеет критическую выработку (это видно на глаз) либо серьезный люфт, рекомендуется произвести его замену. Аналогично нужно оценить и состояние прокладки узла. В тех случаях, когда на ней видны явные дефекты, желательно установить новую деталь.
На этом процесс чистки дроссельного узла можно считать завершенным. Собирайте заслонку в обратном порядке и наслаждайтесь качественной работой двигателя.