Что будет, если перелить масла в двигатель: последствия и устранение

Любой двигатель внутреннего сгорания требует постоянной смазки трущихся деталей, в противном случае мотор быстро выйдет из строя. Для каждого двигателя используется определённый объём рабочей жидкости системы смазки: моторного масла. Для измерения уровня используется специальный щуп с отметками максимального и минимально допустимого, на некоторых современных авто определением уровня занимается электроника. Но почему так важно контролировать количество масла? Если недостаток смазки приводит к повреждениям и повышению температуры, то что будет, если перелить масла в двигатель?

Причины перелива

Самая очевидная причина — это невнимательность владельца (если автомобиль обслуживается самостоятельно) или работников станции техобслуживания. Происходит это из-за того, что при замене масла часто не удаётся слить моторное масло полностью, до 500 мл вполне может оставаться. Далее заливается стандартный объём свежей жидкости, рекомендуемый производителем, и в итоге получается перелив.

Бывает так, что больший объём заливают осознанно. Почему-то многие полагают, что чем больше смазки в двигателе, тем лучше, особенно если наблюдается так называемый «масложор». Автомобилистам не хочется постоянно подливать, поэтому возникает желание сразу залить побольше. Так делать тоже неправильно.

2 уровня масла на щупе

Уровень масла выше нормы в 2 раза

Уровень масла может увеличиться и из-за попадания в систему смазки антифриза. Определить это можно по наличию в масле эмульсии. В этом случае эксплуатация автомобиля запрещена, необходимо срочно устранить причину неисправности.

Как узнать про перелив

Простейший способ проверки — это поверка по щупу. Для этого автомобиль должен находиться на ровной площадке, двигатель должен остыть минимум полчаса, чтобы моторное масло стекло полностью в поддон. Оптимальный вариант проверки после ночной стоянки перед запуском двигателя.

Ещё один косвенный признак заключается в повышенном расходе топлива без видимых на то причин. Лишнее масло создаёт сопротивление движению поршней, коленчатый вал вращается с большим усилием, в итоге из-за низкого крутящего момента падает динамика. В этом случае водитель жмёт на педаль газа больше, чтобы автомобиль разгонялся быстрее, а это в свою очередь становится причиной повышения расхода топлива.

Также на расход масла могут влиять и дргуие причины. Подробнее в статье.

Последствия перелива

Многие автомобилисты знают, что моторное масло при работе нагревается и при большом объёме жидкости давление в системе смазки возрастает. В результате уплотнители (сальники) могут подтекать.

сальник коленвала на авто

Расположение сальника коленчатого вала и подтекание масла

На своём опыте могу смело утверждать, что выдавливание сальника коленвала от перелива масла в двигателе не более чем водительская байка. Если уплотнитель не изношен, ничего не случится, в худшем случае масло будет подтекать. А вот выброс излишков в систему вентиляции картера вполне возможен, что и приводит к повышению расхода масла.

Также из-за высокого уровня смазки выделяют ряд характерных неисправностей:

  • закоксованность в цилиндрах;
  • сложно запустить двигатель при низких температурах;
  • сокращение ресурса работы масляного насоса и катализатора в системе выпуска;
  • возможно вспенивание масла (снижение смазочных свойств);
  • сбои в работе системы зажигания.

Видео: чем грозит перелив

Как устранить проблему

Чтобы устранить перелив, можно воспользоваться несколькими способами:

  • Слить излишки через сливную пробку поддона картера. Для этого понадобится смотровая яма или эстакада. Следует учитывать, что масло может быть горячим.
    Сливная пробка поддона картера

    Примерное расположение пробки поддона всегда одинаковое

  • Откачать масло через отверстие щупа. Для этой процедуры понадобится шприц (чем больше объём, тем лучше) и силиконовая трубка подходящего диаметра, можно использовать трубку от медицинской капельницы. Шприцем откачивается масло до тех пор, пока уровень не придёт в норму.
  • Ну а самый простой способ — приехать в любой автосервис, где за небольшую плату быстро устранят вашу проблему.

Видео: как откачать масло в двигателе

Оптимальный уровень масла в двигателе должен находиться между отметками минимума и максимума, контролировать его должен каждый автовладелец регулярно. Только так можно вовремя заметить повышенный расход рабочей жидкости или повышение уровня без видимых причин.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Александр

      Какая бездарность эту чушь написала??? Товаришь в устройстве авто вообще не разбирается!!!!! Надо же было такой бред сочинить…..