Что нужно знать водителю о техобслуживании автомобиля

Каждому водителю рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом и обслуживанием своего автомобиля. Чтобы не попасть в глупую ситуацию, и не переплачивать за услуги автосервисов, необходимо знать самые важные нюансы о техобслуживании транспортного средства.

Какие бывают виды ТО

Существуют следующие виды технического обслуживания для легковых автомобилей:

  • Ежедневное техническое обслуживание. Состоит из внешнего осмотра авто и фар, а также давления в шинах. Такой осмотр водитель должен проводить самостоятельно каждый день, непосредственно перед использованием транспортного средства;
  • Нулевое техническое обслуживание (ТО-0 или ТО-1 в некоторых видах классификации). Проводится в первый год эксплуатации транспортного средства, после его «обкатки». Такое обслуживание должно проводиться, когда пробег автомобиля составляет от 2.5 до 15 тысяч километров. Процедура состоит из замены масляного фильтра, а также самого масла в двигателе и коробке передач. При необходимости протягиваются подвески и проверяется состояние узлов;
  • Плановое техническое обслуживание (ТО-2, 3, 4 и т.д.). Требования к частоте проведения такой процедуры устанавливаются заводом-производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке к транспортному средству. Во время таких ТО проверяется общее состояние автомобиля, при необходимости проводится ремонт;
  • Сезонное техническое обслуживание. Процедура проводится при переходе на зимний и летний сезон. Необходима для подготовки транспортного средства к изменениям погодных условий;
  • Экстренное техническое обслуживание. Процедура необходима в случае поломки автомобиля, и помогает выявить и устранить её причину.

Сроки ТО

Как было сказано ранее, необходимость проведения ТО должен устанавливать производитель транспортного средства. Если таких данных нет (например, автомобиль неновый и сервисной книжки нет), ТО проводится после каждых 10-20 тысяч километров пробега (оптимальной считается цифра в 15 тысяч километров).

Во время такого обслуживания необходимо заменять масло в двигателе, свечи зажигания, а также масленый, воздушный и салонный фильтры. Помимо этого, проводится диагностика состояния деталей подвески и выявляются возможные ошибки в блоке управления двигателем. Это программа-минимум, которая нужна любому автомобилю. Прочие замены и ремонт осуществляются при необходимости.

Ещё один важный срок, в который обязательно проводится ТО – пробег в 60 тысяч километров. Эта цифра важно только в том случае, если у автомобиля не имеется сервисной книжки. В противном случае водитель может узнать более точные сроки проведения ТО для своего транспортного средства из документа. В любом случае, такое ТО должно включать в себя диагностику ремня ГРМ, замену охлаждающей жидкости и жидкости в насосе гидроусилителя рулевого механизма.

На некоторых станциях ТО есть ряд услуг, которые не особо нужны

При обращении за техническим обслуживанием в сервисный центр, нужно быть готовым к тому, что вам попытаются продать совершенно ненужные услуги. Поэтому, прежде, чем согласиться на обслуживание, необходимо проверить предлагаемый перечень услуг, и вычеркнуть из него лишние. Среди них могут оказаться следующие:

  • Замена пыльника. Менять эту деталь нужно только в том случае, если она порвалась и полностью вышла из строя;
  • Очищение радиатора. Чаще всего производится только наружная чистка, которая никак не влияет на работу автомобиля;
  • Углублённая проверка подвески. Так как стандартная проверка уже входит в программу планового ТО, и ничем не отличается от углублённой, можете смело вычёркивать эту услугу из общего перечня;

Это далеко не полный список ненужных услуг, которые могут попытаться «впарить» неопытному водителю в сервисном центре. Поэтому не бойтесь спрашивать и уточнять информацию обо всех работах, вызывающих у вас сомнение.

Как можно сэкономить на ТО

Чтобы сэкономить на техническом обслуживании, необходимо научиться самостоятельно проводить самые простые операции, такие как замена масла и фильтров. Выполняя эти процедуры самостоятельно, вы не только сэкономите на работе мастера, но также будете уверены в том, что внутри вашего автомобиля находятся только качественные детали и расходные материалы.

Информация о техническом обслуживании автомобиля, описанная в нашей статье, даёт общее представление об этой процедуре. Как часто её проводить и делать ли это вообще, каждый водитель решает для себя самостоятельно. При этом стоит помнить, что своевременное обнаружение и устранение неполадок – это залог комфортной эксплуатации вашего автомобиля.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?