Во время движения автомобиль создаёт множество звуков, но если внезапно к обычному шумовому фону добавился непривычный шум или свист, это должно насторожить. Для точной диагностики нужно обязательно обратиться на станцию техобслуживания, но можно и самостоятельно по некоторым признакам понять, какая примерно проблема появилась и насколько это серьёзно.
Свист из-под капота
Наиболее вероятными причинами свиста из-под капота являются:
- изношенный ролик ремня генератора – потрёпанный вид с расслоением в некоторых местах;
- неисправность водяного насоса (помпы) – можно определить по подтёкам в подкапотном пространстве;
- проскальзывание ремня – возникает при попадании жидкости или при неправильном натяжении.
Долго ездить со свистом из-под капота опасно, ведь если причина в ремне, то он может внезапно разорваться.
Гул от колёс
Характерный воющий гул от колёс обычно издают неисправные ступичные подшипники. Понять, что это именно они издают гул несложно, достаточно посильнее разогнаться. Чем выше скорость, тем мощнее будет гудеть подшипник.
Ещё одна причина – неравномерный износ протектора, вызванный перекачкой или неправильной балансировкой колёс.
Стук или хруст при повороте
Хрустеть и стучать на повороте могут шрусы – шарниры равных угловых скоростей. Они передают равную величину крутящего момента на колёса, вне зависимости от угла их поворота. Чем сильнее хрустит шрус на повороте, тем быстрее его нужно менять.
Лёгкие похрустывания и постукивания могут говорить о разрыве пыльника или отсутствии смазки.
Грохочущий звук из-под капота
Под капотом грохотать могут изношенные подшипники, которые находятся в компрессоре, кондиционере, генераторе, насосе гидроусилителя.
Также грохот может идти из двигателя, если цилиндры вышли из строя. Желательно побыстрее обратиться к автомеханику для более детальной диагностики при помощи автомобильного стетоскопа.
Металлический визг при торможении
Визг при торможении может появляться в мокрую погоду, когда между колодками и диском попадает вода. Но если металлический визг присутствует всегда, то это означает, что:
- колодки разрушены, накладки стёрты;
- заклинило тормозной суппорт;
- смещена геометрия направляющей.
Тормозная система – серьёзный механизм, от которого зависит безопасность на дороге, поэтому не стоит надолго откладывать визит на СТО.
Любой внезапно появившийся хруст, шум, стук, который усиливается при наборе скорости, поворотах или резком торможении должен насторожить владельца. Искать причину и устранять её нужно как можно быстрее пока повреждённая деталь не разрушилась окончательно и не повредила соседние механизмы.