Инициативная группа депутатов Госдумы обратилась к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с предложением вернуть право голоса ГИБДД при согласовании схем организации дорожного движения.
ГИБДДлишили данных полномочий в 2013 году. С тех пор все задачи по организации движения возложены на местные органы власти, которые, по мнению некоторых, нечестно пытаются заработать на автолюбителях. Схемы могут меняться быстро, «на ходу», без уведомления водителей.
К примеру, на месте разрешённой парковки за ночь может появиться запрещающий её знак, а наутро автоэвакуаторы уже забирают авто. На сегодня ГИБДД обладает только совещательными функциями в организации дорожного движения.
Противники согласований этих вопросов с ГИБДД вспоминают практику до 2013 года, когда Госавтоинспекция часто затягивала разрешения на изменения схем движения, что не позволяло, к примеру, оперативно начать дорожный ремонт. К тому же в Минтрансе указывают на то, что в ГИБДД наблюдается дефицит специалистов нужного профиля — это может привести к задержкам в работе.
По мнению экспертов, компромиссным вариантом в данном вопросе может стать наделение ГИБДД функциями согласования лишь на долгосрочные планы по изменению дорожного движения, а оперативные решения по временным изменениям оставить за местными властями.