К чему приводит установка колесных дисков большого диаметра

Автотюнинг — это улучшение и оптимизация базовой модели автомобиля: его двигателя, ходовых качеств, экстерьера и интерьера. Самым простым и дешёвым элементом автотюнинга считается замена штатных дисков на колёса большего диаметра с низкопрофильной резиной. Но так ли это полезно для ходовых качеств автомобиля? Конечно внешне, он значительно изменяется в лучшую сторону, но колёса это всё-таки очень важная часть автомобиля и возникает вопрос – не навредит ли ему установка дисков большого диаметра.

Увеличение неподрессоренных масс

В любом автомобиле, есть масса поддерживаемая рессорами, и масса не поддерживаемая ими. То, что расположено ниже пружин или рессор и является неподрессоренной массой. Другими словами это ступицы, тормозные барабаны, суппорта и шины с дисками.

А если увеличивается неподрессоренная масса, то это приводит к повышению затрат мощности двигателя. Следствие такого явления – повышенный расход топлива и снижение скорости разгона.

Повышение жёсткости подвески

Неподрессоренная часть с увеличением массы приводит к жёсткости подвески. То есть пружины сжимаются и снижается их амплитуда движения. Для спортивного, трекового автомобиля это в принципе нормально. Но вот для машины ежедневного использования жёсткая подвеска — очень дорогостоящее удовольствие. Ведь все шаровые опоры и уплотнители ходовой части в этом случае разбиваются и приходят в негодность гораздо быстрее. А низкопрофильная резина эту ситуацию усугубляет в разы, так как резко снижается амплитуда колебаний на шине.

Изменение показаний спидометра

С установкой больших дисков и низкопрофильной резины можно заметить искажения в показаниях спидометра. Опасность состоит в том, что такие искажения занижают показания спидометра, что чревато непредвиденными ситуациями на опасных участках дороги и в зонах с ограничениями по скорости. Соответственно становятся неточными и показания одометра. Проехав по показаниям 100 км, в действительности эта цифра будет больше.

Для определения погрешности можно воспользоваться шинным калькулятором.

Улучшение ездовых характеристик

Обычно на диски большего, чем заводской диаметра устанавливают более широкие шины. Они полезны только в одном – увеличивается коэффициент сцепления с дорогой, что улучшает управляемость автомобилем. При вхождении в поворот, он становится более устойчивыми. А если к широким шинам поставлены ещё и усиленные тормозные системы, то управляемость такого автомобиля улучшается в разы. Если же пренебречь усилением тормозов, то широкие шины будут приводить к более быстрому износу штатных тормозных колодок.

Тюнинг автомобиля — это комплексное мероприятие, включающее в себя замену не какого-то одного элемента, типа дисков и шин. На самом деле для повышения ходовых характеристик необходимо улучшать все узлы и элементы автомобиля. Ведь повышение мощности двигателя приводит к его нагреву, значит надо улучшать систему охлаждения. Затем усиливается подвеска и меняется коробка передач. Обязательно усиливается тормозная система. На корпусе устанавливаются стабилизаторы и обтекатели. И только после всего этого, имеет смысл поменять шины на более широкие, а диски поставить большего диаметра. В ином случае, замена колёс, это просто форма дизайна, а не тюнинг.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Adblock
detector