Чем опасен долгий простой авто

В жизни автомобилиста есть как периоды активного использования автомобиля, так и дни, недели, а иногда и месяцы вынужденного отказа от железного друга: болезнь, командировка, зимний период времени. В это время автомобиль «отдыхает» на стоянке или в гараже. Опасен ли длительный простой для автомобиля?

Коррозия

При длительной стоянке автомобиля металлические части могут подвергнуться коррозии. Ржавчина может появиться на днище кузова, тормозных дисках, штоках амортизаторов. Тормозные диски прочищаются следующим способом — необходимо проехать небольшое расстояние, постоянно притормаживая. При хранении авто в гараже при плохой вентиляции возникает угроза попадания конденсата в места, обычному дождю недоступные, например в штоки амортизаторов. Это приводит к возникновению ржавчины в штоке, его более быстрому износу.

Деградация моторного масла

При ежедневной работе двигателя масло постоянно перемешивается. Но при длительной стоянке присадки, как правило, скапливаются на дне и запуск двигателя с «расслоившимся» маслом грозит серьезной поломкой. После длительного простоя необходимо проверить масло, в случае сомнений в его состоянии — заменить. При замене масла не забудьте заменить масляный фильтр. Из профилактических мер рекомендуется не реже одного раза в два месяца проезжать на автомобиле несколько километров.

Разряд аккумулятора

Аккумулятор рассчитан на регулярную эксплуатацию в течение 6-7 лет. Во время движения автомобиля происходит его подзарядка от генератора. В случае долгого простоя заряд аккумуляторной батареи автомобиля упадет до нуля. При отсутствии эксплуатации и подзарядки в течение года и больше аккумулятор может полностью потерять способность восстановиться. В этом случае придется приобретать новый аккумулятор. Чтобы сохранить работоспособность АКБ рекомендуется один раз в 45-60 дней заводить автомобиль и проезжать на нем определенное расстояние или дополнительно заряжать его с помощью зарядного устройства каждые 2-3 месяца.

Утрата эластичности резинок

Резиновые уплотнители под воздействием времени пересыхают, на них появляются трещины, может произойти разрыв. Перед длительной стоянкой рекомендуется смазать резиновые уплотнители силиконом, что замедлит старение резины. После длительного хранения автомобиля необходимо проверить все доступные резиновые шланги, бензопроводы и сальники на наличие трещин и повреждений, при необходимости — заменить.

Если по различным причинам вы планируете на долгое время отказаться от эксплуатации автомобиля и оставить его в гараже или на стоянке — то необходимо правильно подготовить авто к хранению. Профилактические меры поддержания автомобиля в работоспособном состоянии гораздо экономичнее, чем восстановление и ремонт после долгого простоя.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. Андрей

      1) Про разряд аккумулятора написано слишком оптимистично. У некоторых авто бортовая электроника посадит в «0» акум за неделю. Особенно это чревато зимой, такой акум может и замерзнуть и его придется менять в скором времени.
      2) А вот про резинки пожалуй не соглашусь. В гараже им самые лучшие условия; нет света и минимум тепла.