Почему у грузовиков колеса иногда висят в воздухе

Вы замечали повисшие колеса на некоторых грузовиках? Это кажется странным тем, кто ничего не знает об устройстве большегрузов. Может, это свидетельствует о поломке автомобиля? Давайте разберемся, зачем нужны дополнительные колеса.

Почему колеса не касаются земли

Существует ошибочное мнение, что колеса грузовика, которые висят в воздухе, это «запаски». Например, если одно из колес будет спущено, водитель очень легко заменит его. А так как колеса у большегрузов очень массивные, то больше их убрать некуда. Но эта теория ошибочна. Такие колеса в воздухе называются «ленивый мост». Это дополнительная ось колес, которая в зависимости от ситуации поднимается или опускается. Управлять ей можно прямо из кабины водителя, там есть специальная кнопка. Она регулирует разгрузочный механизм, переводя его в различные положения. Их существует три.

Транспортный

В таком положении «ленивый мост» висит в воздухе. Он прижимается к кузову. Вся нагрузка на остальных осях.

Рабочий

Колеса на земле. Часть нагрузки на них. Автомобиль становится устойчивее и лучше тормозит.

Переходной

«Ленивец» касается земли, но не воспринимает нагрузку. Такой режим используют для езды по скользкой дороге.

Зачем нужен ленивый мост

При определенных обстоятельствах водителю может очень пригодиться «ленивый мост».

Если дальнобойщик довез груз и едет с пустым кузовом, то необходимости в еще одной оси колес у него нет. Тогда они поднимаются автоматически. При этом значительно снижается расход топлива. Водитель тратит меньше на несколько литров бензина в расчете на 100 километров пути. Еще один важный фактор – шины не стираются . Увеличивается срок их работы. Важно, что с поднятой дополнительной осью машина становится более управляемой. Она может маневривовать и заезжать в крутые повороты, если передвигается в городе.

Когда тяжеловес полностью загрузил кузов, ему нужна дополнительная ось колес. Тогда опускается «ленивый мост» и нагрузка распределяется равномерно.

Если на улице зима, то дополнитетельная ось увеличит площадь сцепления колёс с дорогой.

На каких автомобилях используется «ленивец»

Эта конструкция используется на многих большегрузах. Среди них различные марки: Ford, Renault и многие другие. Европейские производители ставят такую систему на машины с полной массой до 24 тонн. Как правило, на российских дорогах используют грузовики японского производства с общей массой до 12 тонн, на них нет перегруза по осям. А вот у тех, где полная масса достигает 18 тонн, такая проблема возникает. Это грозит техническими трудностями и штрафами за превышение осевых нагрузок. Здесь водителей и спасает дополнительная установка «ленивого моста».

Если у грузовика висят колеса в воздухе, это значит, что водитель перевел «ленивый мост» в транспортный режим. «Ленивец» помогает большегрузам выдерживать большой вес и грамотно распределять его по осям.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

1 комментарий

    1. эдуард

      Лентяй опускается когда на ось нагрузка 5 тонн.