Почему дизельный двигатель дымит и когда это нормально

Причина появления чёрного дыма может быть связана с качеством топлива и с работой самого двигателя. Для того чтобы избежать серьёзных проблем, следует понимать суть вопроса, и своевременно обращаться к специалисту.

Причины появления чёрного дыма

Чёрный дым – это выброс продуктов неполного сгорания топлива. По сути, это частички сажи, которые хорошо заметны в воздухе, особенно на светлом фоне.

Можно выделить основные причины появления дыма:

  1. Загрязнение воздушного фильтра.
  2. Неполадки в форсунках. Дым появляется при нажатии на педаль газа и передвижении со значительной нагрузкой. Эта причина проявляется ещё и в неравномерности работы дизеля (тряска на малых оборотах).
  3. Нарушение момента впрыска. Ранний впрыск приводит к повышению давления в цилиндре, жёсткой работе дизеля и появлению сажи.
  4. Нарушения в работе турбокомпрессора. Особо выделяется износ уплотнителей турбинного вала, ухудшающий давление наддува или пропускание масла.
  5. Неполное сгорание воздушно-топливной смеси, вызванное неправильной компрессией или недостаточной подачей воздуха.

Одна из наиболее распространённых причин (наименее опасная) – низкое качество топлива, т.е. недостаточное цетановое число. Верный признак – выхлопы серо-чёрного цвета.

Как устранить «дымление» дизеля

Дым из выхлопной трубы может указывать на появление проблем, способных вызвать повышенный расход солярки; сложный запуск и неустойчивую работу двигателя; повышенную токсичность выхлопов; снижение мощности. Бороться с этим явлением следует такими способами:

  1. Использование качественного дизельного топлива. При замене топлива цвет выхлопа нормализуется практически сразу.
  2. Замена воздушных фильтров.
  3. Своевременный ремонт форсунок. Одновременно с ремонтом форсунок следует проверить работу ТНВД. Особое внимание уделяется давлению топливного впрыска, форме факела топливного распыла.
  4. Проведение регулировки зазоров клапана и правильная установка фаз газораспределения.
  5. Замена изношенных лабиринтных уплотнителей турбинного вала.

При появлении чёрного дыма следует обратиться к специалистам. На СТО имеется специальная аппаратура, которая обеспечит диагностику дизельного двигателя и установления точных причин.

Когда чёрный дым не является неисправностью

В современных дизельных двигателях устанавливаются сажевые фильтры типа DPF или FAP с системой самоочистки. Такие устройства снижают содержание сажи в выхлопных газах на 95-98%. Сжигание сажи обеспечивается при температуре порядка 500 градусов. При срабатывании системы самоочистки из выхлопной трубы могут выделяться густые облака дыма серого цвета. Этот дым не связан с неисправностями двигателя, а наоборот, избавляет его от сажи и продуктов неполного сгорания.

Используется 2 типа регенерации сажи – пассивная и активная. Первый вариант обеспечивается в непрерывном режиме, и заметных выхлопов дыма не происходит. Активный процесс включается автоматически при опасном накоплении сажи в фильтре. При этом в течение 12-20 минут могут наблюдаться клубы дыма. Чаще всего, такой процесс происходит во время длительных поездок по сложным трассам.

«Дымящийся» дизельный двигатель обычно указывает на неисправности, которые следует устранять как можно быстрее. Помимо перерасхода топлива и потери мощности, могут возникать и более губительные последствия. Качественная и своевременная диагностика позволяет вовремя обнаружить нарушения и избежать проблем.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *