Можно ли сэкономить топливо, двигаясь на нейтральной передаче

Часто автомобилисты включают нейтральную передачу при спуске с горы или перед остановкой авто. Они объясняют это действие экономией топлива. Но действительно ли машина тратит меньше бензина на холостом ходу? Разберём преимущества движения на нейтральной передаче в нашей статье.

Потребляет ли двигатель топливо, когда включена нейтраль

Если брать в теории, то движение на нейтрали должно быть максимально выгодным. Сцепление колёс с валом отсутствует, крутящего момента как такового нет, двигатель потребляет меньшее количество бензина. Но как обстоит дело на практике?

Ещё с советских времён водители привыкли ездить накатом с горки или при разгоне, включая нейтраль. Такое подход действительно давал свой результат. Но этот эффект можно было получить на старом карбюраторном двигателе, а не на современном инжекторном моторе.

Сегодня, включая нейтральную передачу, машина продолжает поддерживать минимальные обороты. Особенно это актуально для автоматических коробок передач. ДВС настроен так, что он в любом случае будет  сжигать бензин и поддавать оборотов. Совсем другое дело, если вы на включённой передаче отпустите педаль газа, и пустите машину в накат. Тогда обороты начнут падать до минимума. Автомобиль практически не будет потреблять топливо.

Какой расход топлива на нейтрали

Как было сказано выше, расход топлива на нейтрали не сильно отличается от обычного режима движения. Более того, он может несколько увеличиться, если вы будете ехать именно на нейтральной передаче, а не на скорости с отпущенной педалью газа. В среднем, в дальнем путешествии вы получите увеличенный расход порядка 0.2-0.5 литра на 100 км.

Такой вид передвижения не только не эффективен, но и опасен. Включая передачу «N», вы фактически остаётесь без адекватного управления своим автомобилем. И в случае экстренной ситуации или при потере управления, это может сыграть с вами плохую шутку.

Когда двигатель при движении не потребляет топлива

Единственные двигатели, которые могут работать в более экономном режиме на нейтрали — это карбюраторные ДВС. Но таких агрегатов уже практически не встретишь, даже на старых авто. Начиная с середины прошлого века даже на них ставили электромагнитные клапаны, которые регулировали подачу топлива при накате. Поэтому экономия сводилась к минимуму.

Современные инжекторы, тем более на автомате, потребляют практически одинаковое количество топлива. Более того, при езде с отпущенной педалью газа на передаче, двигатель полностью перекрывает подачу топлива, чего не происходит на нейтральной передаче. И это считается эффективным и безопасным движением. Так что экономии можно добиться на любом двигателе, если включать правильные передачи.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?