3 правила, которые помогут продлить жизнь резиновых деталей подвески автомобиля

Подвеска автомобиля — это один из важнейших узлов, который влияет не только на комфорт передвижения, но и на ходовые характеристики машины. Важно отслеживать её состояние и проводить своевременное обслуживание. Также нужно правильно ремонтировать и заменять резиновые части подвески, так как от этого напрямую зависит срок службы этих элементов.

 

Где в автомобиле применяются резинометаллические шарниры и зачем они нужны

В основном данные детали можно встретить в подвеске машины или в прочих подвижных узлах авто. Их применят из-за особых свойств конструкции. В резинометаллическом шарнире отсутствует трение между двумя деталями, так как они не взаимодействуют между собой напрямую. Сама резина выступает в роли демпфера, гася вибрации и шумы. Для подобных деталей не требуется смазка. Также они не нуждаются в частой профилактике. Чаще их просто меняют, но не ремонтируют.

В автомобиле используют два типа резинометаллических шарниров:

  1. Работающие на кручение. Такие используются в подвеске или других подвижных элементах.

  2. Работающие на сжатие с изгибом. Например, подушки двигателя и прочие опоры. Обычно работают в статической нагрузке.

С точки зрения производства различают два типа шарниров: разборные и неразборные. В первом случае металлическая обойма и резиновая втулка шарнира — это два отдельных элемента. Их взаимное прокручивание исключено, за счёт действия радиальных сил сжатия, которые направлены на внатяг посаженую резиновую втулку.

Во втором случае металлическая обойма и резиновая втулка представляют собой цельную деталь. Соединение между двумя компонентами шарнира создаётся за счёт вулканизации специального слоя эластомера, который является соединительным элементом. К таким деталям можно отнести так называемые сайлентблоки.

Разборные шарниры стоят меньше, так как они могут быть отремонтированы. Цельные детали надёжнее и дороже. Но и они могут выйти из строя по стечению времени. Чтобы продлить жизнь резиновым частям подвески, нужно соблюдать ряд правил.

Использование качественных запчастей

Перед заменой всех втулок, подшипников и прочих резиновых элементов нужно внимательно изучить их номенклатурные (каталожные) номера. Эту информацию можно посмотреть в техническом руководстве автомобилиста, которое должно прилагаться к машине. Также номер детали можно посмотреть в интернет-справочниках. Наконец, их можно найти в онлайн-магазинах.

Купить запчасть можно как в городском магазине, так и в интернете. Учитывая доставку, разница может быть минимальной. Особенно, если вы заказываете не более двух деталей.

Выбирайте только известных и качественных производителей. Желательно вообще покупать только оригинальные запчасти от завода изготовителя. Но такие детали стоят довольно дорого, и их не всегда выгодно покупать, так как они рассчитаны на относительно небольшой срок службы.

Можно подобрать аналог под ваш автомобиль. Он будет стоить дешевле, однако к вопросу выбора нужно будет подойти гораздо тщательнее. Перед покупкой аналоговой запчасти необходимо почитать форумы автомобилистов и оценить опыт других водителей, которые уже поставили себе детали от этого производителя.

Соблюдение правила сборки

Чтобы ваша подвеска чувствовала себя хорошо долго, нужно соблюдать правила сборки и замены резиновых деталей:

  1. Работать лучше с подъёмника. Так у вас будет максимальный доступ ко всем рычагам и прочим элементам подвески. Если нет подъёмника — нужно надёжно зафиксировать домкрат так, чтобы машина не раскачивалась.

  2. Лучше всего делать замену в чистом помещении. Грязь и мелкий сор в подвижных узлах автомобиля быстро выведут их из строя.

  3. Менять все резиновые втулки, шарниры и прокладки не под большой нагрузкой. Делая замену в натяг, вы можете повредить новую запчасть.

  4. Правильно совмещать метки между сайлентблоками и рычагами. В противном случае нагрузка на ось будет идти неравномерно.

Это основные правила, которые необходимо соблюдать в момент починки. Но есть и ещё одно требование, которое влияет на срок эксплуатации подвески.

Фиксация под нагрузкой

Полную протяжку болтов подвески и прочего крепежа резиновых элементов нужно делать только под нагрузкой. То есть, машина должна немного стоять на колёсах, чтобы на рычагах появилась нагрузка. Иначе подвижный узел будет ненадёжно скреплён и может очень быстро выйти из строя.

Добавить комментарий

 

Войти с помощью:

vkontakte facebook odnoklassniki yandex

Уважаемые читатели! Мы не приемлем в комментариях мат, оскорбления других участников, спам и ссылки на сторонние ресурсы, враждебные заявления в сторону администрации и посетителей ресурса. Комментарии, нарушающие правила сайта, будут удалены.
Обязательные поля отмечены *

 

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?