Еще не так давно производство отечественных электромобилей
обещали начать уже этой зимой… Что ж, обещанного три года
ждут!
А ведь так все хорошо начиналось! Два года назад был запущен сам проект, через год начали принимать заявки на будущие Ё-мобили, еще через пару месяцев под Питером стартовало строительство завода, который выпускал бы по 40 тысяч авто в год… Прямо будто и не в России живем, и не братья-славяне всем этим занимаются!
Однако на этот раз проблемы пришли как раз из-за рубежа. Оказывается, несмотря на пропагандируемую «русскость» авто, разработка кузова была заказана не отечественной, а иностранной компании. Которая так и не предоставила к оговоренному сроку никаких чертежей! Объяснить им, что ли, как производится ремонт главного тормозного цилиндра своими руками – а то он у них определенно заедает!
Так и не получив обещанного в срок, компания придумала кузов самостоятельно. Как они сами утверждают – вполне успешно. Действительно, было бы странно, если бы они не справились – ведь придумать и изобразить на бумаге общий контур способен практически любой человек с неплохим художественным вкусом и навыками чертежника. Ну, а непосредственно технические нюансы может просчитать хоть «дядя Вася из гаража», если у него достаточно опыта для понимания, допустим, как заменить лобовое стекло своими руками. И зачем только эту часть проекта изначально отдали чужакам?
Но ведь теперь-то все уже есть! И даже гендиректор сменился. Но, оказывается, этого недостаточно. И срок выпуска сдвигается… Годика эдак на два, а то и больше. Любопытно, учитывая, что с самого начала планировалось за то же время реализовать проект с нуля.
И в результате сама идея потеряла доверие инвесторов и акционеров, которые почему-то не желают вкладываться в провальные предприятия. Так что сейчас сложно даже сказать, будет ли работа продолжена – или ее заморозят. Впрочем, надежда на лучшее все же остается.